В Неделю 7-ю по Пятидесятнице священнослужители Свято-Симеоновского кафедрального собора совершили Божественную Литургию в главном храме Челябинской епархии

 

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, священнослужители Свято-Симеоновского кафедрального собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым совершили Божественную Литургию в главном храме Челябинской епархии

 

 

Во время Богослужения были прочитаны два отрывка из Евангелия.

В Евангелии от Матфея (Мф.9:27-35), говорится об исцелении Господом нашим Иисусом Христом двух слепых, которые следовали за ним и взывали «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!». Придя в дом, Иисус спросил у слепых, имеют ли они веру в то, что Он может их исцелить. Они отвечают утвердительно, и Господь их исцеляет. Вслед за этим Он также исцеляет немого бесноватого. Но фарисеи закоснели в своем неверии, они даже обвиняют Господа в том, что «Он изгоняет бесов силою князя бесовского».

 

Другой прочитанный отрывок — из Евангелия от Иоанна (Ин.17:1-13). Это первая часть т.н. «Первосвященнической молитвы», в которой Иисус Христос обращается к Богу Отцу с просьбой прославить Его той же славою, какую Он имел у Отца прежде бытия мира. Иисус Христос также просит Бога Отца соблюсти всех уверовавших в Него, «чтобы они были едино, как и Мы».

 

 

В проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иеромонах Иосиф (Реутов) остановился на прочитанном за Богослужением отрывке из Евангелия от Матфея.

 

 

«Слепцы следовали за Христом и взывали: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!». Для нас такое обращение звучит привычно, но тогда это было смелым исповедованием Иисуса Христа истинным Богом, истинным Мессией, пришедшим спасти мир, — сказал отец Иосиф. – Однако в дороге Христос не обращает на них внимания. Только придя в дом, Он обращается к ним с вопросом: веруете ли, что Я могу это сотворить? После их утвердительного ответа, Господь исцеляет слепцов, говоря: по вере вашей да будет вам».

 

Отец Иосиф обратил внимание на то, что мы, имею житейские проблемы и печали, прибегаем к Богу с верой и упованием, молитвенно просим Его, но часто наши молитвы не приносят плода.

 

«Это происходит оттого, что мы обращаемся к Богу как к какому-то неживому существу, — пояснил о. Иосиф. – Мы думаем, что Господь где-то далеко, а молитву превращаем в заклинание. Часто задаем вопрос: сколько нужно прочитать молитв, какую молитву прочитать при той или иной беде или болезни. Но Господь – Живое Существо, и наши души должны обращаться к Нему как к первому другу. Нам следует обращаться со смирением и кротостью. Ведь в молитве «Отче наш» мы повторяем: «Да будет воля Твоя!». Всегда молясь Богу, прося о помощи, мы должны присовокуплять это: да будет по воле Твоей!»

 

Отец Иосиф отметил, что иногда Господь учит нас смирению и терпению, как этих двух слепцов. А мы дерзаем просить чуда здесь и сейчас, дать нам просимое в сей же момент.

 

«Слепцы терпеливо следовали за Господом, и получили просимое. Шли с верой, с упованием, со смирением и терпением, — сказал отец Иосиф. —  Смирение, это когда мы душу свою полагаем за Христа. А все житейские проблемы, нужды – претерпеваем со смирением. Не спрашиваем у Бога: зачем нам все это дано? Такое терпение означает, что мы принимаем тот крест, который Господь нам дает. Господь обращается к нам: научитесь от Меня, яко кроток и смирен есть. Если душа наша будет смиренна, если она будет с терпением и упованием ожидать чуда или помощи Божией, тогда она будет истинно христианской. Если же мы просим у Бога в тот же момент исполнить просимое, совершить чудо, то мы далеко от Христа, мы не Его ученики».

 

Имея великую радость впервые увидеть красоту Божьего мира, слепцы разглашают об этом по всей земле, несмотря на запрет Спасителя. Они старались возвеличить Христа как Спасителя и Чудотворца, — пояснил отец Иосиф.

 

«В Церковных таинствах, в молитве, мы тоже получаем дары от Бога, но часто не умеем сохранить полученной нами благодати, — сказал священнослужитель. – Чтобы не терять благодати, нам нужно быть внимательными к себе, меньше разговаривать, больше молиться, больше читать Священное Писание. Часто мы сетуем, что у нас не хватает времени на молитву. Но ведь молитва – это общение с Богом, Который дал на это время! Поэтому нам надо находить время на молитву, чтобы не быть слепцами — слепцами не телесными очами, а духовными».

 

31 июля, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь празднует память святых отцов шести Вселенских Соборов.

Эпоха шести Вселенских Соборов, длившаяся более трехсот лет, была временем христологических споров о Святой Троице, поэтому память святых отцов шести Вселенских Соборов празднуется как знамение того, что святителями Христианской Церкви были сформулированы и утверждены догматы христианского вероучения, была определена богословская основа вероучения.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

(12)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *