Протоиерей Владимир Маничев совершил Литургию в Свято-Симеоновском соборе в день памяти преподобной Марии Египетской

 

21 апреля 2024 года, в Неделю 5-ю Великого поста и в день переходящего празднования памяти преподобной Марии Египетской, ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев совершил Литургию святителя Василия Великого в главном храме Челябинской епархии. Ему сослужил клирик собора протоиерей Иоанн Герасимов.

 

 

За богослужением были прочитаны отрывки из Евангелий от Марка (Мк.10:32-45) и Луки (Лк.7:36-50).

В Евангелии от Марка рассказывается о том, как на пути в Иерусалим Иисус Христос говорит ученикам Своим, что Он будет предан первосвященникам и книжникам, будет осужден на смерть, пострадает и затем воскреснет. Сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн просят Учителя об особой чести: в грядущем Царстве Его сесть по правую и по левую от Него стороны, выражая готовность при этом претерпеть страдания вместе с Учителем. Он отвечает, что будущая слава человеков зависит от воли Отца Небесного. А здесь, на земле, человек должен умалиться, быть всем слугой. Пример в этом показал сам Сын Человеческий.

В Евангелии от Луки говорится о том, как, по приглашению одного из фарисеев, Иисус Христос вошел к нему в дом. Когда возлегли за трапезой, одна женщина, грешница, принесла алавастровый сосуд мира и стала, плача о грехах своих, обливать ноги Иисуса слезами, отирать волосами главы своей, целовать Его ноги и мазать миром. Фарисей усомнился в пророческом даре Иисуса на том основании, что он позволял все это совершать женщине-грешнице. На это Иисус говорит ему притчу о двух должниках: один был должен много, другой – значительно меньше. Обоим были прощены долги. Кто больше возлюбит простившего? Фарисей Симон отвечает: кому больше прощено. Иисус соглашается с этим и обличает фарисея в том, что он не оказал Ему должного гостеприимства, и в то же время смел осудить женщину, которая от сердца покаялась в грехах своих. Женщина показала делами своими, что раскаялась, проявила любовь и почитание к Учителя, в Котором узнала Бога. Иисус говорит женщине: прощаются тебе грехи, вера твоя спасла тебя.

 

 

В проповеди протоиерей Владимир Маничев отметил, что, если мы живем по Евангельским заповедям, мы имеем возможность стать благочестивее, приблизиться к Богу и почувствовать близость Бога в своем сердце. Богослужение, благовестие и благочестие тесно между собою связаны. Церковь предлагает нам благовестие во время богослужений, ибо все богослужение основано на текстах Священного Писания.

 

«Осталось всего две недели до Святой Пасхи, но празднику предшествуют Страдания Христовы, – напомнил отец Владимир. – Каждый день Страстной седмицы называется «великим», и сегодняшние евангельские чтения готовят нас к этой высоте. Христос, приближаясь к Иерусалиму, который символизирует главную цель наших устремлений, говорит ученикам о Своих Страданиях. В ответ на это ближайшие ученики Господа Иоанн и Иаков Зеведеевы, символизирующие благодать Божию, любовь (Иоанн) и надежду (Иаков) на деле показывают, что еще не имеют в себе ни подлинной любви, ни надежды. Вместо того, что поскорбеть вместе со Христом о предстоящих его Страданиях, они просят Его об особой чести для себя в Царстве Небесном».

 

Отец Владимир рассказал о своем первом посещении Свято-Симеоновского кафедрального собора в начале 80-х годов, когда из всего богослужения он запомнил всего несколько слов: «Благословен еси Господи, научи мя оправдяниям Твоим». Это была по сути первая встреча с Богом будущего священника, и он пережил в тот момент чувство духовной полноты. Апостолы Иоанн и Иаков определили для себя достойные места, не задавшись вопросом, в состоянии ли они пострадать, как Христос. На словах они были вроде бы готовы на это, как и апостол Петр, а на деле – нет. Если человек не наполнен духом, он не может следовать за Христом, неся крест.

 

«Преподобная Мария Египетская, чья память празднуется сегодня, совершила восхождение с самого дна греховной жизни до вершин святости, — отметил отец Владимир. – Фарисей Симон, пригласивший Иисуса Христа в свой дом, символизирует наш личный опыт, который убеждает нас, что в нашем сердце уже живет Христос. Этот опыт якобы дает нам право учить других, что-то кому-то запрещать. Это высокое мнение человека о себе приводит к потере благодати Божией, потому что Бог смиренным дает благодать. Истинная радость для человека – это ощущение утешения, связанное с готовностью поделиться чем-либо с ближним. Такое чувство наверняка испытывала женщина, которая помазала драгоценным миром ноги Иисуса. В глубине ее сердца жило намерение изменить жизнь к лучшему. Ради такого ощущения мы и приходим в храмы, ищем благочестия».

 

Священник призвал почаще пытаться заглядывать в глубину своего сердца, постигать собственное недостоинство перед Богом, подобно женщине-грешнице, пришедшей в дом к Симону-фарисею. Это позволит нам ощутить полноту радости от общения с Богом.

 

 

В лице преподобной Марии Египетской, память которой празднуется в этот воскресный день, Церковь предлагает нам пример и образец истинного покаяния. Будучи великой грешницей, она обратилась к Богу и искренним покаянием и подвижническими трудами в пустыне достигла высокой степени святости. Ее пример учит нас, что милосердие Божие безгранично, и что покаянием можно не только добиться прощения многих грехов, но и достичь высоких степеней святости.

 

 

За богослужением вместе с Архиерейским хором Челябинской митрополии под управлением регента Марины Гоман пел также и Архиерейский мужской хор Челябинской митрополии под управлением регента Петра Кузницына.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(30)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *