В Великую Среду митрополит Алексий совершил последнюю в этот Великий пост Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Симеоновском соборе

 

1 мая 2024 года, в Великую Среду Страстной седмицы, митрополит Челябинский и Миасский Алексий в Свято-Симеоновском кафедральном соборе совершил последнюю в этот Великий пост Литургию Преждеосвященных Даров. Ему сослужило духовенство собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

В Великую Среду Церковь постановила вспоминать женщину-блудницу, которая, исполненная раскаяния в греховной своей жизни и любви ко Господу, помазала Иисуса Христа миром незадолго до спасительных Его страданий.

Синаксарь Постной Триоди поясняет, что эта женщина наблюдала Христово сострадание и щедрость ко всем, и, видя, что Он вошел в дом Симона прокаженного, которого закон повелевал считать нечистым и запрещал общение с ним, подумала, что Христос так же исцелит и ее душевную нечистоту, как и проказу Симона.

Между тем, ученики, а особенно Иуда Искариот возбраняли женщине возливать миро на Христа по той причине, что его можно было бы продать за большую цену (примерно 300 динариев) и раздать деньги нищим. Но Господь Иисус Христос заступился за женщину, чтобы не препятствовали ее благому намерению. Потом Он упомянул о Своем погребении, чтобы отвратить Иуду от предательства, и сподобил женщину награды: повсюду будет проповедано об ее усердии, и об этом будут помнить во все времена.

Между тем, Иуду не вразумили слова Спасителя, и он идет к первосвященникам и старейшинам и предлагает им за вознаграждение (30 сребренников) свои услуги, чтобы предать Христа в их руки не при народном скоплении.

 

Об этом говорится в отрывке из Евангелия от Матфея (Мф.26:6-16), которое читается за Литургией в Великую Среду.

 

В проповеди митрополит Алексий напомнил слова отпуста, повторявшиеся в эти дни за богослужением: «Грядый Господь на вольную страсть, нашего ради спасения…» и отметил, что слова эти каждое верующее сердце пронзают стрелой сожаления и горечи.

 

«Господь идет пострадать за каждого из нас, находящихся под грехом, – сказал владыка Алексий. – Он пришел в мир, чтобы омыть Своей пречистой Кровью грех, совершенный прародителями в Раю. Мы должны помнить, что куплены дорогою ценою».

 

Митрополит Алексий отметил, что в Великую Среду, когда вспоминается грех предательства, совершенный Иудой Искариотом, всем следует задуматься о том, не уподобляемся ли и мы этому совершившему предательство ученику Господа.

 

«Иуда не думал, что он совершает грех, – сказал митрополит Алексий – у него были «благие» (на его взгляд) мысли: продать миро и раздать деньги нищим, – сказал владыка Алексий. – Так зачастую прикрываясь благими намерениями, заботой о ближних, мы совершаем Иудин грех. Мы только делаем вид, что заботимся в такой момент о ближних, оправдывая свои грехи».

 

Ярким примером такого лицемерного образа поведения митрополит Алексий назвал случаи, когда люди подвергают критике строительство храмов Божиих, предлагая тратить деньги на более «полезные» вещи: цирки, площадки для выгула собак и т.п.

 

Владыка Алексий призвал в эти последние дни Великого поста к внимательной сосредоточенной молитве, покаянию и исправлению жизни, чтобы радостно встретить Светлое Христово Воскресение.

 

В проповеди по запричастном стихе клирик собора иерей Валерий Кузьмин остановился на прочитанном за богослужением отрывке из Евангелия. Он акцентировал внимание на том, что пришедшая помазать ноги Господа миром женщина ничего не просила у Него.

 

«Иуда был одержим грехом сребролюбия, мысли о деньгах не покидали его никогда, – отметил отец Валерий. – Не ожидаем ли и мы, приходя в храм, молясь Богу, единственно удовлетворения наших житейских потребностей: здоровья, богатства, земного благополучия? Может быть, следует поучиться бескорыстной любви к Господу, которую показала женщина, возливавшая миро на Спасителя и отиравшая Его ноги волосами своими».

 

В первые три дня Страстной седмицы Церковь совершает одинаковое богослужение: великое повечерие и Литургию Преждеосвященных Даров. Эти богослужения делают нас участниками Крестного пути Христова и призывают нас на подвиг духовного бодрствования. В первые три дня Страстной седмицы Церковь постановила прочитывать за богослужением всю Псалтирь (кроме 118-го псалма, который отнесен к Великой Субботе). Этим чтением изображаются ожидания Искупителя; молящиеся приводятся к пониманию глубокого падения природы человеческой до Воплощения Христа, чающей единственно оправдания свыше.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

(27)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *