На последней в этот Великий пост Пассии в Свято-Симеоновском кафедральном соборе были прочитаны отрывки из Евангелия от Иоанна

 

Вечером 21 апреля 2024 года в Свято-Симеоновском кафедральном соборе священнослужители главного храма Челябинской епархии совершили последнюю в этот Великий пост Пассию. Богослужение совершили: ключарь собора протоиерей Владимир Маничев, иеромонах Михаил (Рудаков) и иерей Валерий Кузьмин. Во время богослужения были прочитаны отрывки из Евангелия от Иоанна, в которых говорится о Распятии Спасителя и Его Крестных Страданиях.

 

 

Во время Пассии был также прочитан Акафист Божественным Страстям Христовым. По традиции, во время чтения молящиеся стояли с зажженными свечами в руках.

 

В проповеди по окончании богослужения протоирей Владимир Маничев предложил мысленно перенестись во времена двухтысячелетней давности и представить себя на месте учеников Христовых, которые еще не были уверены в Воскресении Спасителя.

 

«Со Креста Иисус Христос обращался к Деве Марии, которая есть образ смирения, и Иоанну, имя которого переводится как «благодать Божия», – напомнил отец Владимир. – Где смирение, там благодать. «Смирение», то есть «с миром». Мы не можем переступить порог жизни по-настоящему, если не ощущаем полноты жизни, мира в своем сердце. Если мы поставим себя на место учеников Христа, то увидим в себе их качества: сребролюбие, склонность к предательству, маловерие, предпочтение материальных ценностей мира сего».

 

Господь послал Сына Своего Единородного совершить искупление человечества, пострадать и умереть на земле. В таинстве Крещения в нашем сердце рождается Христос, и мы должны прийти в меру полного возраста Христова, в познание истины.

Христос обещал быть с нами до скончания века и одновременно уверил, что Он есть «путь и истина и жизнь». Тяга к мирскому, к земными благам, может лишить человека истинной жизни, которая невозможна без приоритета духовных ценностей.

 

«Когда жизнь загоняет нас в угол, и мы искренне плачем из самой глубины своего сердца, только тогда мы ощущаем Царствие Божие внутри нас, — сказал отец Владимир. – По-осетински «заплакать» означает «воскреснуть». Но наше сердце может также оказаться одновременно орудием и местом, где совершается убийство жизни – в том случае, если мы дадим в своем сердце место отчаянию».

 

«Христос обещал нам вечность. И эту вечность человек обязательно узнает в своем сердце, если он искренне переживает чувство своей вины по отношению к Нему. Мы должны прийти в познание истины и в меру полного возраста Христова. Потусторонний мир, по-осетински, – «область духа», «край души» – эту истину мы и должны познать», – сказал отец Владимир.

 

Каждый согрешающий распинает Христа заново: стоит только плохо подумать о ком-либо, пожелать чего-то внешнего – истина умирает; сказал отец Владимир.

 

Название богослужения («Пассия») происходит от латинского «страдание». Это неуставное богослужебное последование, которое посвящено Страстям (Страданиям) Христовым. Оно совершается во время вечернего богослужения в воскресные дни Великого поста (во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья). Служба составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. По времени возникновения это самая поздняя православная служба.

 

За каждой Пассией прочитываются по две главы из каждого Евангелия: на первой – из Евангелия от Матфея (Мф.26Мф.27), на второй – из Евангелия от Марка (Мк.14Мк.15), на третьей – из Евангелия от Луки (Лк.22Лк.23), на четвертой – из Евангелия от Иоанна (Ин.18Ин.19).

 

 

В конце службы все верующие с благоговением поклонились Распятию, которое во время всей службы находилось на середине храма.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

(35)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *