Принесите в дар Христу ваше сердце

 

17 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Литургию святителя Иоанна Златоустого в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужило духовенство собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

 

Неделя 6-я Великого поста (Неделя ваий, или пальмовых ветвей), которую именуют еще Вербным воскресением, венчает седмицу ваий и непосредственно предшествует Страстной седмице, когда вспоминаются события Страданий Господа нашего Иисуса Христа, которые Он претерпел, совершая дело нашего спасения. В это воскресение Церковь вспоминает и празднует событие торжественного Входа Господня в Иерусалим, которого со славою встречал народ иудейский.

 

 

За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин.12:1-18), где рассказывается о событиях, предшествовавших Входу Господню в Иерусалим и непосредственно о самом этом событии.

Повествование начинается рассказом о том, что за 6 дней до Пасхи Иудейской Господь Иисус пришел в Вифанию, где Его радушно принимают воскрешенный Им Лазарь и сестры его Марфа и Мария. Мария, исполненная благодарности и почтения, помазует драгоценным миром ноги Иисуса и отирает их своими волосами. Этим она вызывает нарекание Иуды Искариотского, который высказывается в том смысле, что лучше было бы продать это миро и раздать деньги нищим. Евангелист разоблачает истинные мотивы Иуды, говоря о том, что он не о нищих заботился, а своем неправедном обогащении. Господь же говорит: Мария сберегла это миро на день погребения Моего, ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Между тем, первосвященники, ослепленные завистью и злобой, решили убить и воскрешенного Иисусом Лазаря, так как ради него множество иудеев уверовало в Иисуса.

Народ по пути в Иерусалим встречает Иисуса с ликованием, так как широко разнеслась весть о воскрешении Им Лазаря и народ теперь ожидает, что Царь Иудейский, ожидаемый Мессия пришел к своему народу, принеся ему земное процветание.

 

 

 

В слове перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Андрей Григорьев указал, что повествуя о событии Входа Господня в Иерусалим все евангелисты говорят о том, что это было исполнение древнего пророчества пророка Захарии. Пророк призывает дщерь Иерусалимскую радоваться, так как грядет Царь кроткий, спасающий и праведный, восседающий на осленке. Иудеи хорошо помнили это мессианское пророчество. По этой причине недоброжелатели Иисуса даже высказывали подозрение, что Иисус и ученики подстроили само события Входа в Иерусалим под описанные в пророчестве обстоятельства. Но это было бы просто невозможно сделать или утаить, учитывая масштаб встречи и народного ликования.

«Святитель Филарет уподобляет это событие молнии: Царство Божие, как молния блеснуло над Иерусалимом, и угасло во тьме – во тьме Богоотвержения», — сказал отец Андрей.

Святые отцы (в том числе Иоанн Златоуст) указывают на символизм въезда Иисуса в Иерусалим на необъезженном осленке, в котором видят народ языческий, при этом подъяремная ослица символизирует собой народ иудейский, которому знакомо ярмо Ветхого Завета. Это соответствует пророчеству апостола Павла о том, что остаток народа Иудейского уверует во Христа и войдет в Царство Небесное. Примечательно, что апостолы приводят осленка к Иисусу, как впоследствии они приведут язычников ко Христу.

 

После Литургии было совершено освящение верб, которые верующие во время богослужения держали в руках, приветствуя грядущего Господа, знаменуя свою веру в Воскресение Христово, а также – в будущее всеобщее воскресение и победу над смертью.

 

 

 

В своей проповеди митрополит Алексий напомнил, что сегодня Церковь вспоминает день, когда накануне Своих страданий Господь наш Иисус Христос вошел в Иерусалим, как это было предсказано древними пророками. Его встретило множество людей, восклицавших: осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!  Народ Израильский увидел пришедшего в мир Мессию.

 

«Но были среди народа и те, кто не принял Христа, — сказал владыка Алексий. – Они плетут заговор, задумывают погубить Христа, потому что возлюбили славу человеческую более, чем славу Божию, как сказано в Евангелии. Для нас это напоминание о том, как переменчива жизнь человека на Земле. Сегодня мы с вербами радостно встречаем Христа. Но готовы ли мы вслед за Ним пойти и на страдания? Посещаем ли мы часто храм в дни Страстной Седмицы? Уделяем ли достаточно времени дома чтению молитв и Священного Писания. Совершаем ли добрые дела, которые прославляют имя Божие? Зачастую мы ничего этого не делаем. А ведь мы должны принести в дар Христу своё сердце».

 

«Что это значит – принести в дар сердце? – спросил владыка Алексий. – Это значит – жить по заповедям Христовым. Любить друг друга. Смотреть на свои грехи, и ближнего не осуждать.  Помогать друг другу. Будем молиться о милости Божией к нам, чтобы Он дал нам радость соединения с Собой через причащение Святых Христовых Тайн. Бог наш – Огнь поядающий, по слову Писания. Если мы потребительское отношение к жизни распространим на Бога и Его святыни, то Господь наш вразумит нас, чтобы мы сошли с этого неверного пути. К Богу мы должны идти не за здоровьем, не за успехом – к Богу мы должны идти за Спасением. Это высшее, что мы можем получить от Господа».

 

Владыка Алексий сердечно поздравил всех с праздником Входа Господня в Иерусалим и пожелал всем спасения души.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *