Митрополит Алексий в Свято-Симеоновском кафедральном соборе совершил Литургию Преждеосвященных Даров в день памяти святых мучеников Хрисанфа и Дарии

 

1 апреля, в день памяти святых мучеников Хрисанфа и Дарии, митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужили секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков, ключарь собора протоиерей Владимир Маничев и сонм духовенства, включая настоятелей храмов Челябинской епархии.

 

На богослужении, в  конце изобразительных, перед Литургией, было совершено поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню (в пятницу Крестопоклонной недели), после чего Крест был внесен в алтарь.

 

За Литургией Преждеосвященных Даров не читаются Апостол и Евангелие, зато верующим предлагаются чтения из книг Ветхого  Завета: Бытия и Притч Соломоновых.

 

Был прочитан отрывок из книги Бытия (Быт.12:1-7), в котором говорится о повелении Бога Авраму выйти из земли отцов (Харрана) и идти в землю, которую укажет Господь. Бог обещает Авраму произвести от него великий народ, обещает ему Своё благословение: в Авраме благословятся все племена земные. Семидесятипятилетный Аврам с женою Сарою, и племянником Лотом, и с многочисленными людьми и стадами, вышли из Харрана и направились в землю Ханаанскую. Они дошли до Сихема, дубравы Море, где жили Хананеи. Господь является Авраму и обещает отдать эту землю его потомству, а Аврам создает здесь жертвенник Господу.

 

В прочитанном отрывке из книги Притч Соломона (Притч.14:15-26) говорится, что глупый верит всякому слову, а благоразумный внимателен к путям своим. Мудрый боится Бога и удаляется зла, а глупый раздражителен и самонадеян, учит притчеписатель. Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

 

 

Во время Святой Четыредесятницы в будни не совершается полной Литургии: Литургия Иоанна Златоустого совершается в субботние дни, а Литургия Василия Великого – по воскресеньям. Однако, в среду и в пятницу, а также в дни особых праздников, совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Главной ее особенностью является то, что верующим предлагаются Святые Дары, освященные прежде на предшествовавшей полной Литургии и сохранявшиеся на святом Престоле в дарохранительнице.

 

В слове перед причащением верующих клирик храма иерей Сергий Мишнев напомнил о подвиге святых мучеников Хрисанфа и Дарии, чья память празднуется 1 апреля (они пострадали в 283 году). Святой Хрисанф происходил из языческой семьи; он получил хорошее образование. Читая рассуждения языческих писателей о христианстве, он захотел больше узнать об этой религии и стал читать книги Нового Завета. Священное Писание просветило душу разумного юноши. Он принял Святое Крещение. Однако отец его, язычник, желая отвратить сына от веры, женил его на Дарии красивой жрице языческой богини Афины. Но Хрисанф сумел обратить жену ко Христу, и они согласились жить как брат с сестрой. Хрисанф, подражая апостолам, стал проповедовать христианство язычникам. За это языческие власти подвергли исповедника вера и его семью и ближайших сподвижников жестоким мучениям. После продолжительных страданий, во время которых Господь подавал им Свою помощь, языческие власти в бессилии обратить или погубить святых мучеников Хрисанфа и Дарии, живыми зарыли их в землю.

Отец Сергий призвал всех помнить о подвиге святых мучеников и ценить возможность для современных христиан свободно исповедовать свою веру и посещать храмы. «Давайте стяжать чистоту сердечную и сподобимся Богосозерцанию, чтобы войти нам жизнь вечную освобожденными от греха», — сказал отец Сергий.

 

После Литургии митрополит Челябинский и Миасский Алексий поздравил причастников с приобщением Святых Христовых тайн, пожелал всем благословения Божия и сохранения от всякого зла.

 

Литургия Преждеосвященных Даров восходит к первым векам христианства. Что касается надписания этой Литургии именем святого Григория Двоеслова (ум. В 604 г.), то оно принадлежит уже к позднейшим временам (XVI в.) и возникло на почве глубокого почитания, с которым православный Восток относился к имени этого святого мужа, восстановившего в Римской Церкви некоторые из древних обрядов, забытых там и сохранившихся во всей первозданной чистоте своей на христианском Востоке.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

(27)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *