Перед Вторым Пришествием Господним на небе явится знамение Сына Божьего – Крест

 

На Божественной литургии в праздник Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Андрей Григорьев задался вопросом: почему мы почитаем Крест Господень? И тут же ответил: потому, что это знамение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

 

 

«На Кресте Господь умер за грехи наши, отдал Свою жизнь, чтобы мы не умирали, сказал священник. – В Священном Писании сказано, что наказание за грех – смерть. Первые люди наслаждались жизнью, но, вкусив от древа, причастились смерти. Как и было им сказано: в тот день, в который вкусите от плода этого древа, смертью умрете. Сказанное исполнилось».

 

Отец Андрей подчеркнул, что каждый грех ведет человека к смерти. Как и первые люди, их потомки все умирают, потому что согрешают. Кто мог искупить осужденного на смерть человека? Только сам Господь Бог. Он вочеловечился и умер за людей. Как сказано в Писании: грехи наши вознес на древо. Раною Его мы исцелились. Наказание мира нашего – на Нём. Все это исполнилось, и Христос умер за каждого из нас, чтобы грешник, повинный смерти, не умирал.

 

Но жить мы должны во Христе. Потому что, если мы отвергаем жертву Божию, то как мы будем жить? Через Крестное Древо дарована нам вечная жизнь и спасение.

 

«Святой преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что где знамение Христа, там и Он сам, — отметил отец Андрей. – Мы знаем, что перед Вторым Пришествием Господним во славе, когда Бог придет судить род человеческий, на небе явится знамение Сына Божьего – Крест Господень. А вслед за этим знамением приидет и сам Спаситель мира.  И когда христиане увидят это знамение, они возрадуются. Но предварять Второе Пришествие буду войны, природные бедствия и катаклизмы, глады и моры… Этим событиям не нужно удивляться, не нужно малодушествовать, нужно помнить, что всякое искушение нужно принимать со смирением. Надо возлагать надежду на Спасителя. Кто подклонится под искушение (т.е. смирится), для того искушение пройдет безвредно, говорит авва Дорофей. Бедствие приходит на народы за забвение Бога. Из Священного Писания известно, что народ Израильский благоденствовал, когда пребывал в истинном Богопочитании. И, напротив, был уведен в плен Вавилонский, когда народ забыл Бога и стал поклоняться идолам».

 

Иерей также напомнил, что и Римская империя пребывала в те периоды, когда не было гонения на христиан.

 

«Но, если человек почитает Бога только лишь для того, чтобы иметь блага внешней, материальной жизни, он совершает ошибку. Господь избавляет от бед, дарует покой государствам, где Его почитают. Но если человек или народ почитает Бога только ради этого, то он не отличается от язычников, которым их боги были нужны только для того, чтобы у них все было хорошо в этой жизни. Крест Христов – великая премудрость. Для людей, живущих ценностями только лишь века сего, Крест – юродство, как сказал Апостол Павел. А нам, спасаемым, — сила Божия. Человеку заграждает путь в рай собственная воля, склонная ко греху. Без труда, без несения креста своего, человеку невозможно освободиться от власти зла внутри самого себя. Царствие Божие нудится, силою берется, — говорит Господь. И святые отцы говорят, что другого пути на небо нет, как только через крест. Это есть лестница на небо».

 

Господь не попускает человеку искушений сверх сил. В праздник Воздвижения мы поем: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твоё славим». Для нас Крест не только символ борьбы и победы, страданий, но и символ воскресения, радости. Святой Иоанн Дамаскин говорит, что Крест – семя Воскресения. Если посеять семя, то будет и всход. Если же семя не посеять, то нечего ждать плода. Если мы, подобно благоразумному разбойнику на кресте говорим, что все в жизни терпим справедливо, по грехам нашим, то можем уповать на Бога и просить Его помянуть нас во Царствии Своем.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(21)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *