Митрополит Алексий в канун Антипасхи совершил всенощное бдение в Свято-Симеоновском кафедральном соборе

 

30 апреля, в канун Недели 2-й по Пасхе (Антипасхи) митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил всенощное бдение в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужили священнослужители главного храма Челябинской епархии во главе с ключарем собора протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

Синаксарь Цветной Триоди поясняет, что в Неделю 2-ю по Пасхе светло празднуется обновление Воскресения Христова и осязание святого апостола Фомы. Обновлением называется древний обычай праздновать среди года событие на некотором отстоянии от памятного дня, когда оно произошло, вспоминая тем самым среди года великие дела того дня, дабы не пришли они в забвение.

Дело Воскресения Господня несравненно больше всех жизненных событий и превыше всякого помышления — празднуется и возобновляется оно не только ежегодно, но и каждый восьмой день. И первое его возобновление — восьмой день от Пасхи, который именуется еще Антипасха, что означает «вместо Пасхи». Это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, его повторение, возобновление.

 

За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.28:16-20), в котором говорится о том, как одиннадцать учеников Иисуса Христа приходят в Галилею, куда Он повелел им, встречают там воскресшего Господа, поклоняются Ему. Однако есть среди них и усомнившиеся. Иисус говорит им, что дана Ему всякая власть на небе и на земле, и повелевает идти и научить все нарды, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Господь говорит: Я с вами во все дни до скончания века.

 

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название не только Антипасхи, но еще и Фоминой недели (а по народной традиции именуется ещё и Красной горкой).

 

 

В своей проповеди после Богослужения митрополит Алексий напомнил, что после восьми дней, когда Господь явился апостолам в присутствии апостола Фомы, Он еще раз уверил апостолов в Своём воскресении.

 

«Господь неоднократно являлся апостолам после Своего воскресения, однако, по промыслу Божию, апостол Фома еще не удостоился видеть воскресшего Спасителя, — сказал владыка Алексий. –  Фома сомневался. Он требовал удостоверения в истинности воскресения Господа: хотел потрогать раны от гвоздей на Его руках и вложить свою руку в Его ребра прободенные. Наконец Господь является ученикам в присутствии Фомы и предлагает ему потрогать, осязать Свои раны».

 

«В своем неверии мы часто уподобляемся апостолу Фоме: пока Господь не посетит нас какой-либо скорбью, мы не спешим верить, — сказал владыка Алексий. —  Не хотим каяться, молиться. А ведь на вере в воскресение Христово зиждется наше спасение. Если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна, сказал апостол Павел, тщетны и дела наши. Поэтому нам надо быть не неверующими, а верующими и жить, как подобает христианам».   

 

Владыка Алексий поздравил всех с праздником Пасхи и помазал верующих освященным елеем.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

(17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *