В Великий Четверг митрополит Алексий призвал верующих искренне каяться в грехах и чаще причащаться Святых Христовых Тайн

 

21 апреля, в Великий Четверг (Великий Четверток) Страстной седмицы, митрополит Челябинский и Миасский Алексий в Свято-Симеоновском кафедральном соборе совершил Литургию святителя Василия Великого. В своей проповеди он призвал верующих искренне каяться в грехах, стараться исправлять свою жизнь и чаще причащаться Святых Христовых Тайн. Митрополиту Алексию сослужили секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков, ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев, а также настоятели многих Челябинских храмов и духовенство главного храма Челябинской епархии.

 

 

 

В Великий Четверг Церковь постановила вспоминать сразу несколько важных событий.

На Тайной Вечери Господь Иисус Христос умывает ноги Своим ученикам. Таким образом Он дает им пример преуспевать в служении друг другу и ближним, а не превозноситься в начальствовании.

Другое событие Великого Четверга – установление Таинства святой Евхаристии. После омовения ног ученикам Господь совершил с ними сначала Пасху по закону Моисееву, а затем установил Пасху новую – Таинство Святого Причащения, преподав ученикам Хлеб и Вино, Тело и Кровь Свои, сказав при этом: сие творите в Мое воспоминание.

Также в Великий Четверток вспоминают молитву Иисуса Христа к Богу Отцу в саду Гефсиманском. Гефсиманская молитва наставляет нас, что среди искушений и скорбей молитва подает высокое и святое утешение, укрепляет готовность встретить и перенести страдания и смерть.

Четвертое воспоминаемое в этот день событие – предательство целованием Иисуса Христа Иудой Искариотским на страдание и смерть в Гефсиманском саду.

 

 

 

 

Обо всем этом говорится в евангельских чтениях этого дня: Евангелие от Матфея (Мф.26:1-20; 26:21-39; 26:40-27.2), Евангелие от Иоанна (Ин.13:3-17), Евангелие от Луки (Лк.22:43-45).

 

В своей проповеди митрополит Алексий, говоря об установлении в Великий Четверг Таинства святой Евхаристии, отметил: «Господь дает нам Свое Тело в пищу и Свою Кровь в питие для того, чтобы мы получили прощение грехов и жизнь вечную. Господь все сделал для нашего спасения. Он воплотился, преподал нам Своё учение, претерпел за нас страдания на Кресте, погребение – совершил искупительную жертву. И только от нашего с вами желания зависит, готовы ли мы принять эту жертву. От нас зависит – остаться детьми тьмы или стать детьми Света. Иисус Христос ждет нашего покаяния и готов принять его в любой момент. Господь принял бы и простил даже Иуду, если бы тот принес искреннее покаяние. Грехи удаляют нас от Бога, и нам надо спешить принести покаяние, просить у Бога помощи, потому что только своими силами мы не можем победить грех. Нам нужна Божия благодать, а потому нам нужно как можно чаще причащаться Святых Христовых Тайн. В первые века христиане старались причащаться каждый день. И нам ничто не мешает установить за правило: часто исповедоваться, часто причащаться, достойно подготовившись. В суете этого мира мы должны заглядывать в вечность. А мы ошибочно пытаемся вечным считать наше земное существование. Но это ошибочное представление. Наше земное существование – это экзамен, жить вечно мы будет только в истинном бытии Царства Божия, со Христом».

 

 

В слове после причащения верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Стефан Кокшаров напомнил, что Господь Иисус Христос оставил нам Таинство святого Причащения, чтобы каждый из нас мог быть соединен с Ним непосредственным образом, приобщившись Его Тела и Крови. «Господь преподает это Таинство тихо и кротко. Он смиренно умывает ноги Своим ученикам, показывая, как они должны относиться друг другу: служить ближним, а не превозноситься друг перед другом».

 

Отец Стефан посетовал, что иногда верующие, посещая храм, теряют с годами чувство ревности и благоговения к богослужению, к святыням.  «Иногда к исповеди подходят номинально, просто перечисляя грехи, или без чувства покаяния, чтобы просто получить благословение к Причащению. Но это не истинное покаяние, — отметил клирик. – Часто необдуманным словом мы раним сердце близкого человека. Не входит ли в наши сердца и мысли при этом сатана, как в Иуду? Чтобы вера наша не оскудевала, не становилась формальной, сердце не черствело,  мы должны быть внимательными к своей душе, чтобы наши слова и молитвы не расходились с нашей жизнью».

 

 

За богослужением в Великий Четверг иеродиакон Михаил (Рудаков) был рукоположен митрополитом Алексием во пресвитера (иеромонаха).

Правящий архиерей поздравил иеромонаха Михаила с хиротонией, пожелал ему успешного служения Богу, а всем причастившимся за богослужением – доброго здравия и спасения.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

 

 

(36)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *