Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и все остальное приложится вам

 

3 июля 2022 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужили священнослужители главного храма Челябинской епархии во главе с ключарем собора протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

Во время Богослужения был прочитан отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам (Рим.5:1-10), в котором говорится об оправдании верою. Мир с Богом мы получили через Господа нашего Иисуса Христа. Через Него мы получили доступ к благодати Божией. Но нам полезны и скорби, от которых происходит терпение. Терпение рождает опытность, а опытность – надежду. А надежда на постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым. Ибо Иисус Христос умер за людей в то время, когда они были и немощны, и нечестивы.

 

 

На Литургии был также прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.6:22-33), который является частью Нагорной проповеди Спасителя.  Иисус Христос называет око человека «светильником для тела». Чистое око – залог светлого тела, худое око – залог темного тела. Он также говорит, что никто не может в равной мере успешно служить двум «господам» — Богу и маммоне (богатству). Господь призывает не проявлять чрезмерной заботы о том, что есть, что пить, во что одеться – всего этого усиленно ищут язычники. Но Отец Небесный знает, что люди имеют нужду во всех этих потребностях.  «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам», — учит Господь.

 

В своей проповеди митрополит Алексий подчеркнул, что в Евангелии Господь призывает нас искать прежде всего Царства Небесного и не заботиться об устроении земной жизни.

«Это все приложится само собой, — пояснил владыка Алексий. – Евангельские слова перекликаются с апостольским чтением сего дня. От чего наши скорби? Не от наши ли страстей? Скорби, о которых говорит в своем послании к Римлянам апостол Павел, напоминают нам, что прежде всего мы должны искать Царствия Божия. Это истинное богатство, которые мы можем приобрести».

Правящий архиерей обратил внимание верующих, что славные и богатые мира сего не унесли с собой в мир иной ни славы своей, ни богатства. А оставшимся богатством неразумные потомки могут распорядиться себе во вред, в осуждение.

«Мы должны молиться с упованием на милость Божию, и это утешит нас в скорбях, — сказал владыка Алексий. – Молитва даст нам надежду и позволит правильно устроить в том числе и земную нашу жизнь. А эта жизнь наша может окончиться внезапно. Кроме нашего покаяния и наших добрых дел, упования на милость Божию — мы ничего с собой в тот мир не заберем. Но при этом Господь дает тем, кто ищем Царства Божия, утешение: полезные для нас земные блага».

Владыка призвал искать прежде всего мира в душе, потому что Царство Божие – оно внутри нас. Правильное внутреннее устроение, в духе Евангелия, когда человек становится жилищем Святого Духа, обусловливает приложение всего остального, нам потребного.

«От терпения скорбей мы получаем опытность – опытность молитвы, а от опытности – надежду на вечное спасение, к которому призывает нас Господь», — сказал владыка Алексий.

 

В проповеди после причащения верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Андрей Григорьев  пояснил, что сегодняшнее евангельское чтение призывает нас не погружаться с головой в заботы о земном.

«Казалось бы нет ничего предосудительного в том, что человек хочет получше одеться, поизысканнее поесть, стать более состоятельным, — сказал священник. – Говорят, что и богатство может принести большую пользу. Но Господь Иисус Христос говорит о том, что человек не может одновременно служить двум господам: он или одного возлюбит и будет стараться ему угодить, либо другого, а о первом будет нерадеть. «Не можете служить Богу и маммоне», — говорит Господь.  Маммона – языческий идол, символ изобильной, беспечальной, избыточной жизни. Символ богатства».

 

«Господь уподобляет ум глазу, а душу – телу, — продолжил объяснять отрывок из прочитанного Евангелия отец Андрей. – Господь говорит о том, что если око «просто» (здраво, чисто), то и тело будет светло. Если же око темно, то и тело будет находиться в темноте.  Если глаза человека «затемнены», он плохо видит, не различает грязи на себе, не понимает своих недостатков. Лукавый ум, имеющий неверные представления, искажает душу человека. Такая душа пребывает во тьме. Попечения о земном отвлекают, уводят ум от небесного. Близорукий глаз видит только то, что под ногами. Человек даже может утратить веру, постоянно находясь в рабстве земных попечений».

 

«Господь говорит, что будет заботиться о нас, если мы прежде всего будем искать небесного, — продолжил отец Андрей. — Апостол также призывает: горняя мудрствуйте, а не земная! Господь вознесся от нас на небо, чтобы мы обращали свой взор ввысь. Лилии, растения земные — украшаются более славно, чем цари. Не трудятся и птицы небесные, но Господь питает их. Они не предаются изнуряющей заботе, что свойственно людям, не знающим в этом меры. Господь говорит: ищите прежде Царства Небесного, и все земное приложится вам. Но ум человеческий должен постоянно себя испытывать, ибо понятия его часто искажаются. Израильские вожди – фарисеи, саддукеи, книжники – знали и Священное Писание, и волю Божию, однако исказили свои представления об истине и распяли Саму Истину».

 

«Часто люди приносят не те плоды, которых ожидает от нас Спаситель, — сказал отец Андрей. – Плод духовный – радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. С помощью этого «духовного агиометра» (измерителя святости) каждый человек может смотреть, куда он движется. Если человек находит в себе умаление этих качеств, а главное – любви к Богу и людям, то он идет не туда. Око ума его потемнело, стало лукавым».

 

Важно всем приобрести здравые понятие о вере, напомнил отец Андрей. Духовная непросвещенность, необразованность — пагубны. Священник призвал всех просвещать око своего ума чтением Священного Писания и толкований святых отцов. Важно также быть честными с самими собой, постоянно испытывать свою совесть, свою душу.

 

 

В конце Богослужения митрополит Алексий поздравил прихожан с праздником, а причастников – с принятием Святых Христовых Таин. Через Причащение человек приобщается Божественной благодати и весь освящается, будем благодарить Бога за Святое Причастие, — сказал владыка.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(10)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *