В Великий Понедельник митрополит Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Симеоновском кафедральном соборе

 

18 апреля, в Великий Понедельник Страстной седмицы, митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужило духовенство собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

 

В первые три дня Страстной  седмицы Церковь совершает одинаковое богослужение: великое повечерие и Литургию Преждеосвященных Даров. Эти богослужения делают нас участниками Крестного пути Христова и призывают нас на подвиг духовного бодрствования. В первые три дня Страстной седмицы Церковь постановила прочитывать за богослужением всю Псалтирь (кроме 118-го псалма, который отнесен к Великой Субботе). Этим чтением изображаются ожидания Искупителя; молящиеся приводятся к пониманию глубокого падения природы человеческой до Воплощения Христа, чающей единственно оправдания свыше.

 

В Великий Понедельник Церковь вспоминает блаженного Иосифа прекрасного и засохшую смоковницу, поскольку отсюда берет начало седмица святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа, а прообраз Его в Ветхом Завете – Иосиф (последний сын патриарха Иакова, рожденный от Рахили и проданный из зависти братьями за тридцать сребреников (20 златниц) измаильтянам), — говорит Синаксарь Постной Триоди.

Иосиф раздает в Египте хлеб в наступивший голод, прообразуя питающего нас Хлебом Небесным  — Своей Животворящей Плотью – Иисуса Христа.

В этот же день Церковь вспоминает и о засохшей смоковнице, которую проклял Господь Иисус Христос на другой день после входа Своего в Иерусалим. Смоковница означает иудейское сонмище: Спаситель, не обретя в нем достойного плода, а только тень закона, и это отнял у иудеев. Владыка Христос этим убеждает людей неблагодарных, что имеет силу справедливо наказывать. Смоковница – это всякая душа, не приносящая никакого духовного плода.

 

В Великий Понедельник на Литургии был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.24:3-35), в котором Господь открывает Своим ученикам о признаках последних времен и предпосылках Второго Своего Пришествия: глады, моры, землетрясения, а также – оскудение любви в людях, гонения, явление лжепророков; проповедь Евангелия Царствия всей вселенной. Также Господь говорит о том, как произойдет Второе Его Пришествие и подтверждает истинность этого пророчества.

 

В проповеди клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иеромонах Иосиф (Реутов) отметил, что во время богослужений Страстной седмицы мы как бы становимся спутниками Иисуса Христа на Его пути к Голгофе. Господь в эти последние дни Своей земной жизни, зная о Своей участи, часто беседовал со Своими учениками, стремясь оставить им завещание. Это завещание Господня апостолы передали нам, в том числе через Священное Писание.

 

«Сегодняшнее евангельское чтение говорит о последних временах, — сказал отец Иосиф. – Усиливается беззаконие – охладевает в человеке любовь. Когда мы нарушает законы человеческого общежития или государства, мы вносим разлад в жизнь, диссонанс. Но когда мы нарушает закон Божий, Его святые заповеди, это приводит к охлаждению в человеке любви. Человек перестает быть человеком. Это причина приближения конца света, конца этого мира. Отодвигают приближение конца мира люди, в которых не охладела любовь, кто исполняет заповеди Божии. Ради праведников Господь щадит мир и оставляет его существовать».

 

«Сейчас мы должны вместе со Христом пережить последние дни Его земной жизни, сострадать Ему, со-распяться с Ним, быть всегда рядом с Ним и вместе с Ним переживать события Его Крестного пути. Тогда мы вместе со Христом встретим и Светлое Его Воскресение», — сказал отец Иосиф.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

(9)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *