Митрополит Алексий совершил Литургию в Свято-Симеоновском кафедральном соборе в день празднования иконе Божией Матери Боголюбская

 

1 июля 2022 года, в день празднования иконе Божией Матери Боголюбская, митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Литургию святителя Иоанна Златоустого в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Правящему архиерею сослужили клирики собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

Икона Божией Матери Боголюбская-Московская написана в 1157 году, находилась на Соляной площади, над Варварскими воротами Китай-города. Чудотворный образ прославился исцелениями во время свирепствовавшей чумы в 1771 году. С этого времени икона стала особо чтиться верующим народом, и ежедневно 18 июня (по старому стилю) перед чудотворным образом совершались молебны.

Икона Божией Матери Боголюбская-Угличская прославилась чудесным прекращением моровой язвы в 1654 году. Во время смертоносной эпидемии посадский житель г. Углича Афанасий Кустов шел по городскому земляному валу и, поравнявшись с храмом в честь благоверного князя Димитрия Угличского, увидел трех отроков, которых принял за детей воеводы, жившего недалеко от храма. Однако один из них велел Афанасию объявить в городском собрании, чтобы жители города молились Господу Богу и Пречистой Его Матери и призывали в помощь святых чудотворцев Димитрия царевича и Романа Угличского. Жители города немедленно собрались в храм благоверного Димитрия царевича, совершили молебное пение перед иконой Божией Матери Боголюбской, и моровая язва тотчас прекратилась.

 

Во время Богослужения был прочитан отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам (Рим.9:6-19), в котором говорится: не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его. Не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. В то же время апостол подчеркивает: помилование зависит не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Также был прочитан отрывок из послания апостола к Филипийцам (Флп.2:5-11), в котором апостол Павел говорит своим ученикам, что они должны иметь те же чувствования, какие во Христе Иисусе – прежде всего смирение и послушание.

 

Также за Литургией был были прочитаны отрывки из Евангелий. В Евангелии от Матфея (Мф.10:32-36, 11:1) Господь Иисус Христос говорит, что всякого, кто исповедует Его перед людьми, того и Он исповедует перед Отцом Небесным; сообразно же и с отречением. Он также говорит, что пришел принести не мир на землю, но меч: разделить человека с отцом его, дочь с матерью ее, невестку со свекровью ее; враги человеку – домашние его.

В отрывке из Евангелия от Луки (Лк.10:38-42, 11:27-28), Господь хвалит Марию, которая сидит у ног Его и слушает слово Божие, и укоряет Марфу за излишнее попечение о житейских делах. Мария избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

 

В проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иеромонах Гедеон (Фоменко) обратил внимание на слова Господа Иисуса Христа, что Он пришел принести не мир, но меч, а также внести разделение в семьи.

«Это может показаться странным, — сказал отец Гедеон. – Ведь Господь говорит о любви к ближним, прощении, покаянии, и вдруг – о разделении. Но человек, для которого важна вера в Господа, понимает, о чем речь. Не всегда мы в нашей жизни находим понимание у наших близких. Но мы находим понимание у Господа. Он всегда рядом. Ему мы всегда должны быть благодарны за каждую минуту нашей жизни. Господь того человека, который к Нему пришел, уже не оставляет. Он помогает человеку проводить жизнь так, чтобы он мог войти в Царство Божие».

Это должно стать итогом жизни каждого христианина. Но вопрос в том, захочет ли христианина идти по тому, который открывает ему Господь, — задается вопросом отец Гедеон.

 

«Мы боимся сложностей, осуждения, боимся показаться не такими, «как все», — сказал отец Гедеон. – Иногда поступаем, подобно детям. Важно, чтобы наше сердце устремлялось к Богу — через молитву, через поступки. Если мы живем для Отца Небесного, наша жизнь становится проще. При этом мы не должны забывать, что у каждого из наших близких есть свое представление о жизни. Мы не должны их за это осуждать. Тем более что мы не всегда имеем представление о мотивах, которые ими движут. Мы можем повлиять на ближних наших нашим собственным примером, в том числе привлечь их в храм».

 

Святых Христовых Таин за Литургией в этот день причастилось много прихожан, многие из которых привели к Чаше  своих детей и принесли младенцев.

 

(11)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *