Собор Всех святых, в земле Русской просиявших, – престольный праздник Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

26 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице и в день празднования Собора Всех святых, в земле Русской просиявших, ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев и клирики собора совершили Литургию святителя Иоанна Златоустого в главном храме Челябинской епархии.

 

 

День празднования Собора Всех святых, в земле Русской просиявших, является престольным праздником Свято-Симеоновского кафедрального собора: левый придел храма освящен в честь этого события. В период реконструкции собора к празднованию 1000-летия Крещения Руси в 1988 году (разрешение на разработку проекта реконструкции приходским советом Свято-Симеоновского храма было получено от Челябинского горисполкома осенью 1986 года, а разрешение на проведение работ — через год) площадь Симеоновского храма увеличилась почти в три раза. Появились два новых вместительных боковых придела: южный в честь Казанской иконы Божией Матери и северный в честь Всех святых, в земле Российской просиявших.

 

На Литургии были прочитаны отрывки из Евангелия от Матфея (Мф.4:18-23 и Мф. 4:25-5:12). В первом отрывке говорится о призвании Господом Иисусом Христом первых учеников у моря Галилейского: Симона-Петра и брата его Андрея, а также братьев Иакова и Иоанна Зеведеевых. Второй отрывок представляет собой начало Нагорной проповеди, в которой Спаситель говорит о Заповедях блаженства.

 

В проповеди после причащения верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Андрей Григорьев  пояснил, что сегодня Церковь совершает празднование всем святым, в земле Русской просиявшим, нашим предкам, которые были свидетелями и участниками становления и возрастания нашего Отечества.

 

«Они были закваской для всего теста нашего народа, — сказал отец Андрей. – Эти святые мужи и жены стали проводниками благодати Божией. Они стали выражением евангельской истины: ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, и всё остальное приложится вам. Возвышение Российского государства происходило прежде всего потому, что Сам Бог благословлял тот народ, который в Него верил, Его почитал, старался исполнять заповеди Божии».

 

«Нашему народу всегда была присуща жертвенность, — отметил священник. – Если человек ставит Бога во главу угла, Господа Иисуса Христа ставит выше своих собственных интересов, он старается жертвовать своими предпочтениями и пожеланиями в пользу заповедей Господних. Он переступает через своё «я», через свою самость».

 

Отец Андрей подчеркнул, что это свойство жертвенности вошло в дух и культуру русского народа и все народов, проживающих на Святой Руси. Русский человек – это не тот, кто славянин по рождению, а тот, кто воспринял дух русской культуры. В этой культуре идеи добра возвышается над суетными интересами, наслаждениями материального мира.

 

«Апостол Павел восклицает: подражайте мне, как я подражаю Христу, — напомнил отец Андрей. — Имея такой облак облежащих нас свидетелей веры православной, наших предков святых, конечно, мы призваны подражать им. Святые на Руси были во всяком возрасте и звании: дети, мужчины и женщины, князья и воины, землепашцы и врачи. Их объединяет то, что они стремились всеми силами исполнить волю Божию. Они являются для нас примером и образцом».

 

«Сейчас мы уже не в силах в полной мере подражать телесным подвигам святых, — сказал отец Андрей. – Об этом ещё в XIX веке                    свидетельствовал святитель Игнатий (Брянчанинов) Кавказский. Он говорил о том, что «христиане последних времен» уже не смогут понести подвиги поста, молитвы, воздержания, как древние отцы. Спасаться они будут через благодушное терпении находящих на них скорбей».

 

При этом отец Андрей подчеркнул, что эти скорби нам попускаются за наши же грехи, как горькое лекарство. На дне по видимости сладкой чаши находится яд, который убивает человека.

 

«Ошибочно считать, что человек – существо обособленное, не связанное с родом человеческим как целым, — продолжил отец Андрей. — Мы представляем собой единое тело. И поэтому грех каждого человека оказывает влияние на человечество в целом».

 

«Имея такой облак святых свидетелей истины, народ наш должен образумиться, отойти от культа потребления, воспринятого с нами с Запада, — сказал священник. – Западная цивилизация является пост-христианской, ее основа – эгоизм. Святитель Лука, архиепископ Крымский, в своем слове на память Всех святых, в земле Русской просиявших, уподобляет святых звездам, сияющим в небе. В задымленном небе мы видим лишь мизерную их часть. Но в горах, в местах с чистой атмосферой, мы видим неизмеримое количество звезд, среди которых есть звезды первой величины и звезды менее заметные. Подражая им всем, должны помнить, что все мы – единое тело во Христе. Будем же молиться друг за друга, за весь мир. Особенно это актуально в наши дни, когда на каждой Литургии мы молитвенно просим, чтобы Господь запретил иноплеменным языкам, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся».

 

Святая Русь – это еще и состояние души каждого верующего христианина, когда он ставит Господа Иисуса Христа превыше всего и старается исполнять Его заповеди, — пояснил Отец Андрей.

 

«В стихире русским святым на этот праздник есть такие слова: Русь Святая, храни веру православную, — сказал отец Андрей. – Если человек перестает совершать дела по вере, то вера его оскудевает. Если мы хотим, чтобы наша страна была великой, твердо стояла на ногах, мы должны сохранять православную веру наших предков: в этой вере наше утверждение».

 

После Литургии был совершен благодарственный молебен с крестным ходом вокруг Свято-Симеоновского кафедрального собора. Ключарь собора протоиерей Владимир Маничев поздравил прихожан с праздником и пожелал всем помощи Божией.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

(25)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *