В Великую Среду митрополит Алексий совершил последнюю в этот Великий пост Литургию Преждеосвященных Даров

 

20 апреля, в Великую Среду Страстной седмицы, митрополит Челябинский и Миасский Алексий в Свято-Симеоновском кафедральном соборе совершил последнюю в этот Великий пост Литургию Преждеосвященных Даров. Ему сослужило духовенство собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

 

В Великую Среду Церковь постановила вспоминать женщину-блудницу, которая, исполненная раскаяния в греховной своей жизни и любви ко Господу, помазала Иисуса Христа миром незадолго до спасительных Его страданий.

Синаксарь Постной Триоди уточняет, что эта женщина наблюдала Христово сострадание и щедрость ко всем, и, видя, что Он вошел в дом Симона прокаженного, которого закон повелевал считать нечистым и запрещал общение с ним, она подумала, что Христос так же исцелит и ее душевную нечистоту, как и проказу Симона.

Между тем, ученики, а особенно Иуда Искариот возбраняли женщине возливать миро по той причине, что его можно было бы продать за большую цену (примерно 300 динариев) и раздать деньги нищим. Но Господь Иисус Христос заступился за женщину, чтобы не препятствовали ее благому намерению. Потом Он упомянул о Своем погребении, чтобы отвратить Иуду от предательства, и сподобил женщину награды: повсюду будет проповедано об ее усердии, и об этом будут помнить во все времена.

Между тем, Иуду не вразумили слова Спасителя, и он идет к первосвященникам и старейшинам и предлагает им за вознаграждение (30 сребренников) свои услуги, чтобы предать Христа в их руки не при народном скоплении.

 

Об этом говорится в отрывке из Евангелия от Матфея (Мф.26:6-16), которое читается за Литургией в Великую Среду.

 

В проповеди клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Стефан Кокшаров напомнил, что в Великий Вторник Господь Иисус Христос проповедовал в Иерусалимском храме, сказал много притч, были при большом стечении людей посрамлены законники, книжники и фарисеи, цепляющиеся за букву закона, а духом его пренебрегающие. В Великую Среду Господь уже не проповедует, а за трапезой любви беседует со своими учениками.

 

«Это было очень важно – в канун великих страданий Иисуса Христа побыть с близкими учениками, беседовать с ними, наставлять их, — сказал отец Стефан. – Нам необходима братская любовь, любовь близких людей в наших семьях, ибо от сердца загорается сердце, как свеча от свечи. Идеал любви – это Святая Троица, между Тремя Лицами Которой всегда пребывают мир и согласие. Такая любовь должна быть и среди нас в эти святые дни, чтобы с чистым сердцем встретить Святую Пасху».

 

 

 

В первые три дня Страстной  седмицы Церковь совершает одинаковое богослужение: великое повечерие и Литургию Преждеосвященных Даров. Эти богослужения делают нас участниками Крестного пути Христова и призывают нас на подвиг духовного бодрствования. В первые три дня Страстной седмицы Церковь постановила прочитывать за богослужением всю Псалтирь (кроме 118-го псалма, который отнесен к Великой Субботе). Этим чтением изображаются ожидания Искупителя; молящиеся приводятся к пониманию глубокого падения природы человеческой до Воплощения Христа, чающей единственно оправдания свыше.

 

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(19)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *