«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко!»

 

27 марта, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев в сослужении духовенства совершил Литургию Василия Великого в главном храме Челябинской епархии.

 

 

За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Марка (Мк.8:34-38, 9:1), в котором говорится, как Господь Иисус Христос призвал народ и учеников отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Ним. Кто захочет душу свою (жизнь) сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою за Господа и Евангелие, тот сбережет её. Нет пользы человеку в том, чтобы приобрести хоть весь тленный мир и повредить бессмертной своей душе. Кто постыдится исповедать Господа в сем веке, того и Сын Человеческий «постыдится», когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», — говорит Господь.

 

 

В слове перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иеромонах Иосиф (Реутов) напомнил, что крест всегда с христианином. Это может быть нательный крест, или поклонный крест на въезда в город или селение, кресты над куполами. Господь в Евангелии призывает нас отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Ним. «Мы, зачастую, приходя в храм, возносим к Господу молитвы, прося только о себе, — сказал отец Иосиф. – Дойдя до середины Великого поста, мы почувствовали его тяжесть и многие стали скорбеть. Поэтому Господь в середине поста дает нам Свое орудие победы над злом и смертью – Крест. Это орудие нашего спасения».

Отец Иосиф напомнил, что в ветхозаветные времена крест был орудием пыток и позорной смерти. Но Господь освятил его Своей кровью, Своим телом. Он, по человечеству, просил Отца Небесного пронести мимо чашу страданий. Но всегда при этом добавлял: да будет по воле Твоей. Так и мы должны всегда к своим прошениям добавлять слова о готовности принять волю Божию о нас.

«Отвергнуться себя» — это значит отодвинуть свое «эго» на второй план. Но важно еще отвергнуться себя ради Христа, сказал отец Иосиф. Тогда мы сможем возрадоваться Кресту, как орудию победы. Как перед царем сначала выносили его регалии, и народ радовался, ожидая появления самого правителя, так и нам в преддверии Пасхи предлагается к поклонению Крест как предвестник Христа Воскресшего.

 

 

 

В своей проповеди ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев отметил, что чем больше мы знаем о Церкви, тем больше ее любим. Неделя Крестопоклонная – самое сердце Великого поста.

Каждый согрешающий как бы заново распинает Христа. Почему же мы не каемся, как царь Давид, сокрушаясь о грехах (плод этого покаяния – знаменитый 50-й покаянный псалом)?

Но святая Церковь, предлагая нам к поклонению Крест, напоминает не только о покаянии, но и о радости. Об этом напоминает и ирмос Пасхального канона, который мы слышим на утрени, в середине Великого поста! Потому что радость грядет: если мы со Христом умираем, распинаемся, то и живы с Ним пребудем. Поэтому нет места унынию и тоске в нашем сердце, потому что Церковь говорит о победе над смертью.

«По-человечески рассуждая, подвиг общественного служения Христа завершился смертью Его, — сказал отец Владимир. – Потом последовало Воскресение. И нам надо быть готовым претерпеть смерть за Христа, чтобы внутрь себя увидеть Царство Небесное, которое всегда в нас».

Церковь всегда предлагает нам сравнение: гора искушения и гора Преображения; покаяние Петра и отчаяние Иуды; два разбойника, из которых один поносит Христа, а другой приходит в себя и просит Господа помянуть его в Царстве Небесном. Нам надо это всегда помнить, чтобы быть готовыми сделать в нужный момент правильный выбор.

 

Накануне, на утрене, после великого славословия, на середину храма был вынесен Крест, которому совершилось поклонение. Он будет пребывать в храме до субботы следующей седмицы, почему вся седмица именуется Крестопоклонной.

В Синаксаре читаем: «Так как во время сорокадневного поста и мы некоторым образом распинаемся, умерщвляя страсти, и ощущаем горечь, унывая и изнемогая, то полагается перед нами Честной и Животворящий Крест, как прохлаждающий и укрепляющий нас, напоминающий нам о страданиях Господа нашего Иисус Христа и утешающий: если Бог наш распялся ради нас, то сколько же нам подобает делать ради Него».

Неделю эту еще принято именовать Средопостною или Средокрестною, так как она знаменует середину Святой Четыредесятницы.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

 

(52)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *