10 апреля, в 5-ю Неделю Великого поста, в Свято-Сименовском кафедральном соборе была отслужена последняя в этот Великий пост Пассия. Богослужение совершили клирики главного храма Челябинской епархии во главе с ключарем собора протоиереем Владимиром Маничевым.
Название богослужения – «Пассия» происходит от латинского «страдание». Это неуставное богослужебное последование, которое посвящено Страстям (Страданиям) Христовым. Оно совершается вечером в воскресенье на протяжении четырех воскресных дней Великого поста (во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья).
За каждой Пассией прочитываются по две главы каждого Евангелия: на первой – (Мф.26; Мф.27), на второй – (Мк.14; Мк.15), на третьей – (Лк.22; Лк.23), на четвертой – (Ин.18; Ин.19). По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
В проповеди клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Игорь Коннов сказал: «На Кресте Тот, Кто учил всех любить и жить по правде. Распят и поруган сам Спаситель. Ему воспевали: «Осанна!» Но Его же требовали убить, восклицая: «Распни, распни Его!» Совершается трагедия, когда люди убивают Бога. И мы сегодня становимся соучастниками иудеев, когда своими грехами, страстями, похотями со-распинаем Христа. Христос молится и ходатайствует за Своих убийц. Заступается за тех, кто пришел Его взять. Мы читаем акафист страстям Христовым, читаем Евангелия с описанием Его страданий. В храме мы поклоняемся Его страданиям и воспеваем их, потому что этими страданиями спасается весь род человеческий. Ими искуплены наши грехи».
Отец Игорь напомнил, что мы в своей жизни тоже переживаем множество страданий, и ими нас очищает Господь от наших грехов и страстей. Но мы очень редко благодарим Бога за эти спасительные наши страдания, которые исправляют нашу жизнь, редко принимаем страдания и невзгоды со смирением. А ведь именно этого ждет от нас Господь.
В конце службы все верующие с благоговением поклонились Кресту Христову – он был вынесен на середину храма.
Служба «Пассия» составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. По времени возникновения это самая поздняя православная служба.
Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора
(19)