В праздник Перенесения мощей благоверных князей Петра и Февронии священнослужители Свято-Симеоновского кафедрального собора совершили Литургию

 

17 сентября 2023 года, в праздник Перенесения мощей благоверного князя Петра (в иночестве Давида) и благоверной княгини Февронии (в иночестве Ефросинии), Муромских чудотворцев (1992 год), в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, священнослужители Свято-Симеоновского кафедрального собора во главе с ключарем собора протоиереем Владимиром Маничевым совершили Божественную литургию в главном храме Челябинской епархии.

 

 

Во время богослужения были прочитаны два отрывка из Евангелия.

В первом отрывке из Евангелия от Матфея (Мф.22:35-46), Господь Иисус Христос, отвечая на вопрос искушавшего Его фарисея, какая заповедь наибольшая в законе, отвечает, что «первая и наибольшая заповедь» — «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Господь добавляет: на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

 

В другом отрывке из Евангелия от Луки (Лк.12:32-40) Господь благовествует, что «малому стаду» не следует бояться, так как «Отец ваш благоволил дать вам Царство». Он призывает Своих последователей продавать имение и давать милостыню, приготовляя себе сокровище неоскудевающее на небесах. Ибо где сокровище человека, там будет и сердце его. Следует всегда быть готовым к пришествию Сына Человеческого.

 

В проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иеромонах Иосиф (Реутов) напомнил, что кроме 10 заповедей, данных Господом Моисею на горе Синай, у евреев были еще сотни заповедей, которые в основном касались исполнения внешних обрядов и предписаний, которым фарисеи отдавали первенство.

 

«Фарисеи хотели уловить Христа в словах и предъявить всем неправильный Его ответ, но Иисус Христос говорит, что главная заповедь – о любви к Богу, — отметил отец Иосиф. – Любовь есть подвиг, предполагающий жертвенность. Но многие, приходя в храм и будучи уверены в своей любви к Богу, забывают во время богослужения о Боге и занимаются размышлениями о посторонних вещах, о земном. При этом они перестают быть участниками богослужения. Это «внешнее», показное участие в Божественной службе есть своего рода фарисейство».

 

Отец Иосиф также отметил, что на исповеди человек часто сокрушается о малейшем нарушении телесного поста и при этом дерзает винить в своих грехах других, осуждает их в том, что они якобы спровоцировали его на неблаговидные, грешные поступки. В этом нет покаяния.

 

«На исповеди мы должны понимать, что вот он – суд Божий. Мы должны идти на исповедь с сокрушением сердечным, помня о своей вине. Если бы мир и святость были в нашем сердце, то мы всех видели бы добрыми», — сказал отец Иосиф.

 

Отец Иосиф призвал со вниманием слушать Евангелие во время Божественной Литургии и поучаться в нем. Любовь к Богу должна наполнять наше сердце.

 

«Вторая заповедь, о которой сказал Господь, – заповедь о любви к ближним, — напомнил отец Иосиф. – И чем ближе человек, тем сложнее его любить. И такая любовь тоже сродни подвигу, который мы должны взять на себя. Мы должны дарить ближним свою любовь, чтобы любовь в мире приумножалась».

 

Иеромонах Иосиф напомнил, что в регистратуре Свято-Симеоновского кафедрального собора любой желающий может взять отпечатанный в типографии документ «Об участии верных в Евхаристии» (в формате «Симеоновского листка»). Этот документ был одобрен на Архиерейском Совещании РПЦ в 2015 году и содержит важные пояснения о Таинстве Причащения.

 

В конце богослужения клирики собора прочитали перед иконой благоверных князей Петра и Февронии молитвы этим святым. Было пропето им величание. Также была духовенством и прихожанами пропета молитва Царице Небесной (17 сентября Русская Православная Церковь молитвенно почитает образ Божией Матери «Неопалимая Купина»); пропето величание святителю Иоасафу, епископа Белгородского.

 

17 сентября Русская Православная Церковь празднует Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1911 г.). Этот святой особо почитается прихожанами Свято-Симеоновского кафедрального собора.

Также в этот день отмечается Второе обретение (1964 г.) и перенесение (1989 г.) мощей святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского, и Перенесение мощей благоверных князей Петра (в иночестве Давида) и Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев (1992 г.). Празднование святых благоверных князей Петра и Февронии – переходящее, совершается в первое воскресенье перед 19 сентября).

 

Благоверный князь Петр и благоверная княгиня Феврония, Муромские чудотворцы (1228 г.), издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака.

 

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.  В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

 

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

 

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

 

Святые Петр и Феврония – образец христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

 

За богослужением вместе с хором Свято-Симеоновского кафедрального собора под управлением регента Марины Гоман пел также и Архиерейский Мужской Хор Челябинской Митрополии под управлением регента Петра Кузницына.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

 

 

(19)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *