1 марта 2025 года, в канун Недели сыропустной (Воспоминание Адамова изгнания, или Прощеное воскресенье), клирики Свято-Симеоновского кафедрального собора совершили всенощное бдение в главном храме Челябинской епархии. Богослужение совершили: иереи Андрей Григорьев и Валерий Кузьмин, иеромонахи Даниил (Колесников), Михаил (Рудаков) и Иосиф (Реутов), протодиакон Владимир Коростин, диаконы Вячеслав Дьяков, Владимир Дедов и Сергий Суравлев.
За всенощным бдением был прочитан отрывок из Евангелия от Марка (Мк.16:9-20), в котором говорится о том, как, воскреснув в третий день рано утром, в день воскресный, Господь Иисус Христос сначала явился Марии Магдалине. Она возвестила об этом ученикам Господа, но они ей не поверили. После сего Иисус явился «в ином образе» двум идущим в селение Своим ученикам (об этом подробно рассказывается в Евангелии от Луки; церковное Предание говорит, что это были Лука и Клеопа). Они возвратились и поведали об этом ученикам, но и им тоже не поверили. Наконец, Иисус является одиннадцати апостолам, возлежащим на вечери, укоряет их за неверие и жестокосердие, так как они не поверили свидетельствам о Его воскресении. Господь повелевает Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет», – говорит Господь Иисус. Он также говорит, что уверовавшие в Него станут свидетелями знамений: именем Иисуса они будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут безопасно для себя брать змей; если что смертоносное выпьют, не повредит им; будут исцелять возложением рук. После этого Господь возносится на небо и восседает одесную Бога Отца. Ученики же пошли и проповедовали везде, при Божием содействии и подкреплении слова знамениями.
Чтение Евангелия предваряло песнопение стихиры на 136-й псалом («На реках Вавилонских…»), а после евангельского чтения церковный хор пропел покаянные тропари («Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя, Богородице» и «Множества содеянных мною лютых…»). В подготовительные недели к Великому посту эти песнопения исполняются во время Всенощного бдения для создания у молящихся покаянного настроя, соответствующего времени подготовки к прохождению поприща поста.
Во время чтения канона иеромонах Михаил (Рудаков) помазал верующих освященным елеем.
В Прощеное воскресенье, последнее воскресенье перед Великим постом, вспоминается Адамово изгнание из рая. Это день заговенья на Великий пост.
Также в этот день празднуется память священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612 г.). Празднование переносится с субботы, 1 марта. Во время всенощного бдения перед евангельским чтением священномученику Ермогену было пропето величание.
Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора
(9)