Сегодня Церковь празднует Сретение Господне

 

В основе праздника Сретения Господня – событие, которое произошло в самом начале истории Нового Завета. На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Мария принесли младенца Христа в Иерусалимский храм. Таким образом они исполняли постановление закона Моисеева о посвящении Богу всех первенцев мужского пола, в честь избавления еврейских первенцев от смерти, в то время как ангел Господень поразил всех первенцев земли египетской. Закон Господень требовал от евреев, чтобы каждый перворожденный их младенец мужского пола, как собственность Божия, приобретенная кровью чуждых первенцев, в 40-й день по рождении своем был принесен в храм Божий и посвящен Господу и искуплен у Господа. Тот, Которому надлежало освятить и искупить всех людей, был Сам прежде посвящен Богу и искуплен. Цена выкупа за младенца употреблялась на содержание служащих в храме.

 

 

По закону Моисееву, жене, родившей младенца мужского пола, воспрещено было входить в храм в продолжение 40 дней: это были дни очищения по закону. По окончании этого срока мать новорожденного приходила во храм Божий для принесения жертвы Богу. В жертву приносили агнца и горлицу или двух горлиц, если не в состоянии были дать агнца. Пресвятая Богородица не имела нужны во очищении, так как не перестала по Рождении Иисуса Христа оставаться Девой, но по глубокому смирению подчинилась предписанию закона.

 

В переводе с церковнославянского «сретение» означает «встреча».

 

Евангельское повествование говорит о том, что в Иерусалимском храме Христа встретил праведный старец Симеон, который пришел в храм по внушению Духа Божия как раз в это время. По преданию, он прожил уже почти 300 лет, так как получил от ангела обещание, что не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Мессию – Спасителя Израиля.

Старец Симеон, по преданию, был одним из 70 «толковников», переводивших в III веке до н.э. книги Священного Писания на греческий по заказу египетского правителя Птолемея II. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14), усомнился и подумал, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии. Тогда ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя Израиля.

Принимая на руки Христа, Симеон произнес слова, переданные нам дословно евангелистом Лукой: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

Эту молитву мы слышим в храме на каждой вечерне, по-церковнославянски она начинается словами «Ныне отпущаеши…».

Также старец пророчески предсказал Богоматери, что душу Её «пройдет оружие», говоря о страданиях Спасителя, которые отзовутся в чутком материнском сердце.

 

Также в храме была 84-летняя вдовица Анна, не отходившая уже от храма, служа постом и молитвою день и ночь, которая пророчески свидетельствовала о Младенце.

Праздник Сретения Господня является одним из древних двунадесятых праздников, на него указывают с своих сочинениях уже отцы III-V веков. В VII-IX веках святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Иосиф Студит и другие песнописцы украсили праздник Сретения многими священными песнопениями, ныне возносимыми Церковью.

 

 

(5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *