Проповедь клирика Свято-Симеоновского кафедрального собора иерея Андрея Григорьева в Рождественский сочельник о Христовом Рождестве

 

Придя в город Давидов Вифлеем для участия в переписи, Иосиф Обручник и Мария не нашли места в гостинице в самом городе, и обрели пристанище в пещере для домашнего скота. Марии пришло время родить, и Она рождает Первенца, Сама повивает Его пеленами, что свидетельствует о безболезненном рождении Младенца. Она кладет Его в ясли – в кормушку для скота.

 

 

«Такая бедная обстановка, такое уничижение… Кто же рождается? Об этом ночью в поле Ангелы извещают пастухов. Сначала один Ангел благовествует им, что рождается Спас мира – Христос. А затем великое множество небесных воинств прославляет Роившегося, воспевая: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!». Рожденный в такой убогой обстановке – обетованный Мессия. В Священном Писании Ветхого Завета имеется порядка трехсот пророчеств о грядущем Мессии. Уже при грехопадении первых людей было дано пророчество, что «семя жены сотрет главу змия». Также было предсказано, что Мессия родится в Вифлееме. В этих пророчествах усматривается необычайное Божественное достоинство Мессии-Христа. Дева безмужно рождает Младенца: Дух Святой нашел на Нее, сила Вышняго осенила Ее – и был зачат Младенец Христос. Рождается «Отец будущего века», «Бог крепок», «Властитель», «Начальник мира». Царь Вселенной приходит в мир в убогой обстановке, в уничижении. Но именно это, как говорят святые отцы, является причиной особой радости для нас, грешных людей. Спаситель приходит в самое сердце человеческого страдания, а значит, при любых наших скорбях и бедах Он может быть с нами.

Вторая Ипостась единого Бога Троицы воплощается, принимает человеческую плоть – что же это значит для Бога как не величайшее унижение? Бог – чистейший Дух… Несравнимо более чистый, чем Ангелы. Этот чистейший Дух соединяется неизъяснимым образом с материей, которая подвержена тлению. Такое самоуничижение Бога говорит о Его величайшем смирении. Смирение – свойство Божие, не имеющее точного словесного определения. Только на собственном опыте, пытаясь уподобиться Богу, человек может понять, что есть смирение. Смиренна была Пресвятая Богородица – и она стала Матерью Бога. Цель человеческой жизни – обретение смирения. Только через смирение человек приходит к любви, в которой – исполнение всего Божественного закона. Невозможно возлюбить Бога и ближнего без смирения. Мессия пришел не для создания материального рая на земле, а для Спасения душ человеческих».

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(4)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *