4 декабря 2024 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев совершил Божественную литургию в главном храме Челябинской епархии. Отцу Владимиру сослужили клирики собора: иерей Андрей Григорьев и иеромонах Даниил (Колесников).
«В храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает», – говорится в тропаре этого двунадесятого праздника. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал о нём: «Чистота и святость, свет и радость – вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся».
За Богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Луки (Лк.10:38-42, 11:27-28), в котором Господь наш Иисус Христос хвалит Марию, сестру воскрешенного Господом Лазаря Четверодневного, которая сидит у ног Спасителя и слушает слово Божие. Господь также укоряет сестру её, Марфу, за излишнее попечение о житейских делах. Мария избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
В проповеди по запричастном стихе иеромонах Даниил отметил, что установление праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Церкви происходило с IV по IX век. В Священном Писании нет упоминания об этом празднике – в основу его легло Священное Предание, отразившееся в апокрифическом протоевангелии Иакова. В нем описываются события, связанные с рождением Пресвятой Девы от благочестивых и долгое время остававшихся неплодными родителей – Иоакима и Анны, воспитание Отроковицы и Ее посвящение на служение Богу.
«Во Святая Святых находился Ковчег Завета, в котором были дарованные Творцом израильскому народу скрижали Завета с заповедями Божиими, процветший жезл Аарона, а также манна небесная, питавшая израильтян во время их шествия по пустыне. И вот, во Святвя Святых входит Та, Кто заменят Ковчег Завета, вместившая в Себя невместимое – единственная, достойная принять в Себя Творца».
Священник отметил, что воспитание человека начинается задолго до его рождения. Мы можем передать своим потомкам собственную испорченность. Однажды к преподобному старцу Оптинскому Амвросию пришла женщина с новорожденным ребенком и спросила его, с какого возраста нужно воспитывать дитя. Старец ответил: «А вы еще не начали воспитывать 9 месяцев назад? Тогда вы очень сильно опоздали». Каждый из нас страдает от того, что не вложено в нас родителями. Пустоту в человеке занимает то, что искажает образ Божий в нем.
«В Ветхом Завете красной нитью проходит приуготовление всего человечества к пришествию в мир Христа, – сказал отец Даниил. – Начиная с сегодняшнего праздника, мы будем в храме слышать рождественские песнопения, ибо родилась Та, Которая явилась источником Спасения. В храм вошла Та, Кто продолжила величайшее служение, исполнив задуманное Создателем. И данное Богом нашим падшим прародителем в Раю обетование осуществляется: в мир приходит Тот, Кто, будучи от семени жены, сотрет главу змия».
После Литургии был совершен молебен Пресвятой Богородице. Духовенство и прихожане в завершение молебна с воодушевлением вместе пропели молитву Пресвятой Богородице «Царице моя Преблагая» перед Ее праздничной иконой, было также пропето величание праздника.
Протоиерей Владимир Маничев сердечно поздравил причастников со Святыми Таинами, и всех – с праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, пожелал всем доброго здоровья и успешного прохождения поприща Рождественского поста.
Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора
(12)