20 ноября 2024 года, в канун празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных в Свято-Симеоновском кафедральном соборе совершили Всенощное бдение с литией. Богослужение возглавил ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев. Отцу Владимиру сослужили: иереи Андрей Григорьев и Валерий Кузьмин, иеромонах Иосиф (Реутов).
Перед евангельским чтением было пропето величание Собору Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.13:24-30, 36-43), в котором Господь наш Иисус Христос рассказывает народу притчу о Царстве Небесном, уподобляя его человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. После этого наедине Своим ученикам он изъясняет смысл притчи о плевелах на поле: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя это сыны Царствия, плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы». Ангелов при кончине века пошлет Сын Человеческий, чтобы они собрали всех, делающих беззаконие, и ввергли их в печь огненную. Праведные же воссияют в царстве Отца их.
Во время чтения канона иерей Андрей Григорьев помазал верующих освященным елеем. Также верующим раздавали освященный хлеб.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.
С древних времен Архангел Михаил прославлен многими чудесами на Руси, где он особо почитается. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Её явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига.
Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил — крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества; Рафаил — врачевание Божие, целитель человеческих недугов; Уриил — огонь или свет Божий, просветитель; Селафиил — молитвенник Божий, побуждающий к молитве; Иегудиил — славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил — раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божией; Иеремиил — возвышение к Богу.
Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора
(5)