27 октября 2024 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев совершил Божественную литургию в главном храме Челябинской епархии. Ему сослужил иеромонах Даниил (Колесников) и духовенство собора.
Во время богослужения был прочитан отрывок из Евангелия от Луки (Лк.8:5-15), в котором приводится притча Господа нашего Иисуса Христа о сеятеле. На просьбу учеников изъяснить им смысл притчи, Иисус поясняет, что действие слова Божия на человека во многом зависит от способности его воспринять «посеянное» – для хорошего усвоения слова Божия человек должен приготовить душу свою, создать благоприятные условия для действия слова.
Также за богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин. 17:1-13). Эту главу еще именуют «Первосвященнический молитвой», в которой Господь Иисус Христос обращается с молением к Богу Отцу, прося Его соблюсти и сохранить Своих учеников, а также и всех тех, кто уверовал или уверует в Иисуса Христа.
В проповеди иеромонах Даниил отметил, что в прочитанном отрывке из Евангелия от Луки речь идет о нашей способности воспринять Божественную истину.
«Каждому из нас при крещении дается это семя – семя Нового Адама, и от нас зависит: пролежит ли оно в сундуке, засохшим, или прорастет. От нас зависит, каким будет наше сердце: каменистым полем, утоптанной дорогой, землей, заросшей тернием, или доброй почвой, дающей плод», – сказал отец Даниил.
Иеромонах Даниил отметил, что житейские дела всегда пытаются нас поглотить, и от нас зависит, каким будет наш ответ на это.
«В прочитанном сегодня за богослужением отрывке из Послания апостола Павла к Коринфянам (2 Кор.9:6-11) апостол говорит: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет», а далее говорит, что щедро пожнет тот, кто отдаст семя сеятелю», – сказал отец Даниил.
Далее священник пояснил, что благотворить нужно с искренним желанием помочь ближнему, творя милостыню с разумением. Это будет добрым сеянием.
27 октября Русская Православная Церковь празднует день памяти святых отцов VII Вселенского собора. Состоявшийся в 787 году в городе Никее Седьмой Собор был созван против иконоборческой ереси царицей Ириной. В нем приняли участие 367 отцов Церкви.
Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога. Таким образом, святые отцы провозгласили, что иконопочитание – это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви.
Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора
(11)