28 августа 2024 года в двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев совершил Божественную литургию в главном храме Челябинской епархии. Ему сослужило духовенство собора, в том числе иеромонах Даниил (Колесников) и иерей Владимир Кузьмин, а также клирик челябинского храма святителя Луки Крымского иерей Александр Федоров.
За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Луки (Лк.10:38-42, 11:27-28) в котором говорится о том, как Спаситель, путешествуя с учениками, пришел в дом к сестрам Марфе и Марии. Мария, сев у ног Господа, слушала слово поучения, а Марфа хлопотала об угощении. Когда Марфа обратилась к Спасителю с тем, чтобы Он отправил Марию помочь ей, Иисус Христос сказал: «Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Спаситель также сказал об истинном блаженстве: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
В проповеди иеромонах Даниил отметил, что события Успения Божией Матери сопровождали многие чудеса: явления архангела Гавриила, мгновенное перемещение апостолов из разных мест к Богородице, ради прощания с Ней, и, наконец, Её диалог с Господом нашим Иисусом Христом.
«Кто из нас не обращается к Пресвятой Богородице? Кто не имеет в домах Её святой иконы? В разных ликах, в разных явлениях, в разных ее чудотворениях подает она помощь каждому обращающемуся сердцу. Каждый из нас, обращающийся к Ней как к своей Пречистой Матери, получает заступление и молитвами Её избавляет от смерти свою душу», – сказал отец Даниил.
«Святитель Иоанн Златоуст в своем слове на Пасху восклицает: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?». Смерть больше не властна над человеческим естеством. После воскресения Христа Пречистая Его Матерь первая сподобилась того, что уготовано каждому из нас – воскресения. И от каждого из нас зависит, сможем ли мы преобразить свое тело настолько, чтобы войти в жизнь вечную, как преобразились Серафим Саровский, Симеон Новый Богослов. Для этого нужно усердно трудиться над своей душой».
Для этого нужно иметь действенную веру, которая дает нам силы преобразить себя.
«Воодушевленный кивот, Новый Ковчег Завета, как воспевают Ее отцы – «Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим». Мы вспоминаем ее Успение, ее сон, но не плачем, а торжествуем. Потому что до скончания века у каждого из нас есть Матерь, которая ищет хоть какую-то крупинку чистоты, любви в каждом из нас, чтобы протянуть нам руку, чтобы избавить нас от этого тяжкого бремя греха, которое так страшит нас при мысли о встрече с Богом»,– сказал иеромонах Даниил.
Смерть страшит нас, но праведникам она уже на страшна, так как они радостно ожидают встречи с Господом и Его Пречистой Матерью в Царстве Небесном.
Как писал архимандрит Иоанн (Крестьянкин), день Успения Пресвятой Богородицы – это великий день начала земной и небесной славы Той, что была земным человеком, но стала Царицей Небесной. Это день окончания великого подвига Её жизни во имя спасения человечества. Она шла ко Кресту Своего единственного Сына, неся Свой крест задолго до Его Голгофских страданий. Она восходила на Свой крест постепенно, всю жизнь, и терния страданий жалили Её чувства, ум и сердце ежедневно, пока обещанное, предреченное праведным старцем Симеоном Богоприимцем оружие не прошло саму Её душу. И этот Её крест вознес Пресвятую Матерь-Деву во славе на небо.
В конце богослужения в центре собора перед Плащаницей Пресвятой Богородицы духовенство собора и прихожане пропели величание Царице Небесной. После этого Плащаница была оставлена в центре храма для поклонения.
Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора
(11)