В Великий Вторник митрополит Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Симеоновском соборе

 

30 апреля 2024 года, в Великий Вторник Страстной седмицы, митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужило духовенство собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

В этот день Святая Церковь постановила вспоминать притчу о десяти девах, которую, по мнению святых отцов, Господь Иисус Христос обратил не только к своим ученикам, но и ко всем, кто заботится о своем Спасении. Господь призвал творить милостыню, добрые дела, духовно возрастать и заранее готовиться к исходу из этой жизни.

Синаксарь Постной Триоди напоминает, что девство – великая добродетель, но без творения дел милосердия оно становится бесполезным. Без елея добрых дел девство само по себе не способно ввести в Царство Небесное.

 

 

В Великий Вторник на Литургии был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.24:36-26:2), в котором Господь говорит Своим ученикам о том, что время Его Второго Пришествия они знать не могут, как и Ангелы небесные, а потому надо быть в готовности, что это может произойти в любой момент. Господь призывает бодрствовать и заранее приобретать елей добрых дел и духовных даров, не закапывать в землю данные Богом таланты, а приумножать их во славу Божию. Наградой за достойное приготовление к встрече Господа станет умножение Его даров в будущей вечной жизни. Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда на Страшном Суде праведники будут отделены от грешников, и участь человека будет зависеть в первую очередь от творения им в жизни земной дел милосердия.

 

 

В проповеди клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иеромонах Иосиф (Реутов) отметил, что Евангелие призывает нас постоянно бодрствовать.

 

«Во Второе Свое Пришествие Господь придет во Славе Своей, будет Страшный суд, но время этого Пришествия никому, кроме Самого Господа, неизвестно, — сказал отец Иосиф. – Господь призывает нас всегда трезвиться и бодрствовать. Евангельская притча о десяти девах объясняет, почему это необходимо человеку. Нерадивым («юродивым») пяти девам не хватило елея добрых дел, не хватило милости, и огонь их веры начал угасать. Мудрые девы неленостно запасались этим елеем на протяжении всей жизни. В результате мудрые вошли вместе с женихом на брачный пир, а неразумные девы, не успевшие запастись елеем, остались за дверями, услышав приговор: «Истинно говорю вам – не знаю вас» (Мф.25:12)».

 

Иеромонах Иосиф отметил, что человека часто обуревает лень, и он становится уже неспособен к покаянию, к изменению своей жизни к лучшему.

 

«Сейчас нам особенно важно всмотреться в свое сердце, чтобы понять, есть ли в нем милость, способно ли оно к творению добрых дел, чтобы вера наша не угасла, сказал отец Иосиф. — Погружаясь в мирскую суету, мы забываем о духовной жизни, покаянии, молитве. Мы не бодрствуем, а спим духовно. Но мы должны взбодриться в эти последние дни Великого поста. Наше сердце должно очиститься от страстей и усердно помолиться Господу, прося Его помощи».

 

 

В первые три дня Страстной седмицы Церковь совершает одинаковое богослужение: великое повечерие и Литургию Преждеосвященных Даров. Эти богослужения делают нас участниками Крестного пути Христова и призывают на подвиг духовного бодрствования. В первые три дня Страстной седмицы Церковь постановила прочитывать за богослужением всю Псалтирь (кроме 118-го псалма, который отнесен к Великой Субботе). Этим чтением изображаются ожидания Искупителя; молящиеся приводятся к пониманию глубокого падения природы человеческой до Воплощения Христа, чающей единственно оправдания свыше.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(11)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *