27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, священнослужители Свято-Симеоновского кафедрального собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым совершили Литургию в главном храме Челябинской епархии. Отцу Владимиру сослужили: протоиерей Иоанн Герасимов, иеромонах Даниил (Колесников), иеромонах Иосиф (Реутов), иерей Максим Эльрих. Накануне вечернее богослужение совершил иерей Максим Эльрих.
В этот день Церковь вспоминает чудо воскрешения Господом Иисусом Христом Четверодневного Лазаря, друга Господня.
За богослужением была прочитана глава из Евангелия Иоанна (Ин. 11:1-45), в которой повествуется о чудесном воскрешении Господом Лазаря из Вифании.
Праведный Лазарь Четверодневный, друг Христов, был по рождению иудей, фарисей по вероисповеданию, сын фарисея Симона, родом из Вифании. Христос часто беседовал с Симоном, чаявшем воскресения мертвых, останавливался в его доме, когда проходил через Вифанию. Иисус Христос подружился с Лазарем и его сестрами Марфой и Марией, о чем говорится в Евангелиях. О воскрешении Лазаря рассказывает только Евангелие от Иоанна.
В проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иеромонах Даниил (Колесников) отметил, что в Евангелиях описываются и другие случаи воскрешения Господом нашим Иисусом Христом умерших людей, но случай с Лазарем – особый.
«Господь совершил немыслимое для человека чудо: воскресил человека, умершего четыре дня тому назад, — подчеркнул отец Даниил. – Уже был ощутим смердящий запах из гроба, и даже Марфа, сестра Лазаря, верующая в Иисуса как в Сына Божия, усомнилась в возможности этого. Иисус Христос повелел выйти из гроба человеку, тело которого уже начало разлагаться. Совершив это чудо, Господь явил Свою Божественную природу. Узнав о чуде, множество народа выйдет на следующий день из Иерусалима встретить Спасителя с пальмовыми ветвями в руках»
Синаксарь Постной Триоди в Лазареву субботу повествует: приближаются спасительные Страсти Христовы, когда уже подобало тайне воскресения открыться с достоверностью.
Воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря после того, как тот четыре дня был во гробе, неопровержимо свидетельствует о Божестве Иисуса Христа и знаменует будущее всеобщее воскресение умерших.
Воскрешение Лазаря возбудило в иудеях чувство зависти и вражды. Первосвященники положили убить и Лазаря, а не только Господа Иисуса. Поэтому, узнав об их замысле, Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии был поставлен апостолами епископом города Китий. Пожив свято и богоугодно, Лазарь, епископ Китийский, через 30 лет после своего воскрешения, умер естественной смертью и был погребен на Кипре. Впоследствии святые мощи его были перенесены с Кипра в Константинополь.
Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора
(14)