В Свято-Симеоновском соборе во время первой Пассии прочитан Акафист Божественным Страстям Христовым и главы из Евангелия от Матфея

 

Вечером 31 марта 2024 года в Свято-Симеоновском кафедральном соборе была совершена первая в этот Великий пост Пассия, прочитаны главы из Евангелия от Матфея. Богослужение совершили иеромонахи Иосиф (Реутов) и Михаил (Рудаков).

 

 

Название богослужения «Пассия» происходит от латинского «страдание». Это неуставное богослужебное последование, которое посвящено Страстям (Страданиям) Христовым. Оно совершается во время вечернего богослужения в воскресные дни Великого поста (во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья).

 

Во время Пассии читается Акафист Божественным Страстям Христовым.

 

За каждой Пассией прочитываются по две главы из каждого Евангелия: на первой – из Евангелия от Матфея (Мф.26Мф.27), на второй – из Евангелия от Марка (Мк.14Мк.15), на третьей – из Евангелия от Луки (Лк.22Лк.23), на четвертой – из Евангелия от Иоанна (Ин.18Ин.19). По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

 

В проповеди по окончании богослужения клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иеромонах Михаил (Рудаков) напомнил слова Иисуса Христа о том, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Эти слова относятся и к искупительной Жертве Спасителя.

 

«Господь учил прощать врагов, благословлять проклинающих и молиться за обижающих — и все это Он делом исполнил в Своей земной жизни, — сказал отец Михаил. — Его искупительная Жертва с трудом постигается нашим пониманием. Не только люди, но и природные стихии изумлялись происходящему: и земля потряслась, и камни расселись, и гробы отверзлись. Сотник исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим».

 

Иеромонах Михаил напомнил, что рядом с Крестом Господним на Голгофе были еще два креста, на которых были распяты разбойники. Они несли заслуженное наказание за свои беззакония, но один, мучаясь, поносил Христа и глумился на Ним, а другой воскликнул: «Помяни меня, Господи, когда приидеши во Царствие Свое». В ответ он услышал: «Сегодня же будешь со Мною в Раю».

 

«Мы видим не только историческую действительность, но два образа отношения человека-грешника к несению своего креста, — сказал отец Михаил. — За нарушение закона Божия мы страдаем, терпим скорби и лишения. И мы должны взять этот свой крест и следовать за Спасителем. И уже здесь и сейчас мы должны определить, по пути какого разбойника мы пойдем. Изберем мы постоянный ропот и недовольство жизнью или же благодарение со смирением Бога за все, что Господь попускает нам для нашего спасения».

 

Иеромонах Михаил призвал взять каждого свой крест и последовать за Христом, чтобы достойно войти в радость Пасхи Господней.

 

В конце службы все молившиеся за Пассией с благоговением поклонились Распятию, которое во время всего богослужения находилось на середине храма.

 

Служба «Пассия» составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. По времени возникновения это самая поздняя православная служба.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(15)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *