Протоиерей Владимир Маничев во 2-ю Неделю Великого поста совершил Литургию Василия Великого в Свято-Симеоновском кафедральном соборе

 

31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста, в день празднования памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев совершил Литургию Василия Великого в главном храме Челябинской епархии. Ему сослужили клирики Свято-Симеоновского кафедрального собора: протоиерей Иоанн Герасимов; иереи: Андрей Григорьев и Валерий Кузьмин, иеромонах Даниил (Колесников).

 

 

Во время богослужения прихожане вместе с отцами диконами хором спели 145-й псалом «Хвали, душе моя, Господа». Это стало уже традицией Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Марка (Мк.2:1-12), в котором рассказывается, как Господь Иисус Христос исцелил расслабленного в Капернауме. Расслабленного принесли на одре лежащего его товарищи, и, разобрав крышу (из-за многолюдства пробиться в дом было невозможно), спустили одр с расслабленным прямо перед Иисусом. Видя их веру, Господь говорит расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои». Некоторые из бывших там книжников соблазнились тем, что Иисус дерзает прощать грехи (это может только Бог), но Иисус подтверждает делом и словом: Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Он исцеляет перед всеми расслабленного.

Также был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин. 10:9-16), в котором Иисус Христос называет Себя «дверью», через которую входят спасающиеся – овцы стада Христова. Он образно сравнивает Себя с «пастырем добрым», который заботится об овцах и дает им жизнь. В противоположность доброму пастырю «наемник» оставляет овец при первой опасности и нерадит о них.

 

В проповеди по запричастном стихе иеромонах Даниил (Колесников) отметил, что прочитанный отрывок из Евангелия о расслабленном показывает, насколько сильна наша общественная молитва.

 

«По вере друзей расслабленного, Господь Иисус Христос исцелил больного, — сказал отец Даниил. – Апостол Павел писал, что исполненная похоти плоть воюет с душой и духом. Однако положение наше не безнадежно: святитель Григорий Палама в своем учении о Божественных энергиях богословски обосновал, что каждый из нас может обожиться, соединиться с Творцом».

 

Однако иеромонах Даниил предостерег от самоуверенности при прохождении поприща поста и творении дел Божиих. Душа человеческая не может существовать без Бога, иначе она умирает, а вслед за нею умирает и тело.

 

Святителя Григорию Паламу, архиепископа Фессалонитского, Церковь прославляет как защитника Православия, отстоявшего в полемике с еретиками нетварность Фаворского света. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии в споре с Варлаамом Калабрийским святитель Григорий одержал верх. Собор принял положения Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама, утверждавшее тварный характер Фаворского света, было осуждено как ересь, а сам он предан анафеме.

 

Иеромонах Даниил отметил, что учение святителя Григория Паламы было основано на собственном его опыте общения с Богом, он доказал его правоту своей жизнью.

 

За богослужением вместе с Архиерейским хором Челябинской митрополии под управлением регента Марины Гоман пел также и Архиерейский мужской хор Челябинской митрополии под управлением регента Петра Кузницына.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *