В канун 2-й Недели Великого поста клирики Свято-Симеоновского кафедрального собора совершили Всенощное бдение

 

30 марта 2024 года, в канун 2-й Недели Великого поста, клирики Свято-Симеоновского кафедрального собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым собора совершили Всенощное бдение в главном храме Челябинской епархии. Отцу Владимиру сослужили: протоиерей Иоанн Герасимов; иереи: Андрей Григорьев, Валерий Кузьмин, Максим Эльрих; иеромонахи: Даниил (Колесников), Алексий (Загороднов), Иосиф (Реутов) и Михаил (Рудаков).

 

 

За Богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин.21:1-14), в котором говорится о том, как Господь Иисус Христос явился ученикам по Воскресении Своём из мертвых при море Тивериадском. Апостолы занимались ловом рыбы всю ночь и не поймали ничего. Иисус обращается к ним с берега и советует вновь ввергнуть сеть в воду, по правую сторону лодки. Сеть сразу же наполняется рыбой, так что ученики и вытащить ее не могут. Иоанн говорит Петру, что это явился Господь, и тот бросается в воду и плывет к берегу, навстречу Иисусу. Другие ученики плывут к берегу в лодке, таща сеть с рыбою. На берегу Господь угощает учеников чудесно приготовленной пищей: рыбой и хлебом. Это было третьим явлением Христа ученикам, по воскресении Его из мертвых.

 

 

Во время чтения канона иеромонах Алексий (Загороднов) помазал верующих освященным елеем.

 

 

Во вторую Неделю Великого поста Церковь вспоминает память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского. Церковь прославляет сего подвижника родом из Царьграда (Константинополя) как защитника Православия, отстоявшего в полемике с еретиками нетварность Фаворского света. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии в споре с Варлаамом Калабрийским святитель Григорий одержал верх. Собор принял положения Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама, утверждавшее тварный характер Фаворского света, было осуждено как ересь, а сам он предан анафеме.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(9)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *