Вознесение Господне дало надежду и радость ученикам, а с ними и всей Церкви

 

2 июня 2022 года, в праздник Вознесения Господня, ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев и духовенство совершили Литургию святителя Иоанна Златоустого в главном храме Челябинской епархии.

 

 

В четверг 6-й седмицы Церковь празднует Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Синаксарь Цветной Триоди поясняет, что Господь еще прежде страданий Своих обещал ученикам пришествие Всесвятого Духа. По восстании Своем из мертвых, Он являлся им 40 дней, разделяя с ними пищу и питие. Наконец, возвестив о Царствии Божиим, повелел им не отлучаться из Иерусалима, но пребывая там, ожидать пришествия Всесвятого Духа, дабы креститься от Него, ибо прежде они были крещены одною лишь водою от Иоанна Предтечи. Сам же Господь Иисус Христос вознесся на небо: на глазах учеников облако приняло Его, и Он взошел на небо и воссел одесную Отца.

 

На Литургии был прочитан отрывок из Книги Деяний святых апостолов (Деян. 1:1-12), в котором говорится о Вознесении Господа Иисуса Христа. Господь повелевает Своим ученикам не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца: крещения Духом Святым. Ученики спросили, означает ли это, что пришло время восстановиться царству Израильскому?  На это Иисус отвечает им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Дело апостолов – проповедь слова Божия. После этого Господь вознесся на небо с горы Елеон, что видели ученики и что было им объяснено явившимися тут же ангелами. Ученики возвращаются в Иерусалим.

 

За богослужением был также  прочитан отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 24:36-53), в котором рассказывается о явлении Господа Иисуса Христа ученикам по Воскресении, чем Он удостоверяет их в истинности этого события, ест с ними печеную рыбу и мед. Христос отверзает им ум к пониманию Писаний. После этого они идут из Иерусалима до Вифании, и Господь, благословляя учеников, возносится на небо. Ученики же с великою радостью от обетований возвращаются в Иерусалим.

 

В проповеди по окончании богослужения протоиерей Владимир Маничев напомнил о духовном смысле событий, которые вспоминала Церковь на воскресных богослужениях в период от Пасхи Христовой до Вознесения.

«Главная цель воспоминания всех этих событий – подготовить нас, чад Церкви Христовой, к встрече с Богом в нашем сердце, — сказал отец Владимир. – На Троицу Дух Святой сойдет на апостолов, и они будут говорить на понятном всем языке – языке сердца. После апостол Петр говорит иудеям, что нужно сделать, чтобы спастись: принести покаяние и креститься, получив дар Святого Духа. Коленопреклоненные молитвы на праздник Троицы важны потому, что они показывают наше смирение перед Богом. В этот момент нашего сердца касается благодать Святого Духа. И страха уже нет: если умрем со Христом, веруем, что и жить будем с Ним».

 

В проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Андрей Григорьев, говоря о прочитанных на службе отрывках из Апостола и Евангелия, обратил внимание на то, что Господь в течение 40 дней являлся ученикам, открывал им тайны Царствия Божия. После этого Господь возносится на небо, а явившиеся ученикам ангелы свидетельствуют: вознесшийся Господь таким же образом и приидет снова во Второе Свое Пришествие.

«Святитель Филарет Московский говорит, как же ученикам не смотреть на небо после вознесения Господня, ведь без Господа у человека пустота на сердце, — отметил отец Андрей. – И святитель Феофан Затворник, раскрывая учение Священного Писания, говорит о том, что когда первые люди отвратились от Бога, тогда в их сердце возникла пустота. Человек не является самодостаточным существом – только Бог имеет жизнь в Самом Себе. А человек сотворен, чтобы получать жизнь от Бога и быть с Ним».

Без Бога в душе человека образуется пустота, так как он пресекает свою связь с Источником Жизни.

«Эту пустоту, говорит святитель Феофан Затворник, ничем нельзя заполнить, —  отметил отец Андрей, — хотя люди на протяжении всей человеческой истории стараются это сделать: многознанием, многоимением, многовладением. Люди растекаются своим вниманием по предметам этого мира. Но все вещественное и временное не сродно душе, оно не может насытить бессмертную душу, дать ей блаженство. Хоть и малый это сосуд, говорит святитель Филарет Московский про душу человека, но ничто, кроме Бога, не может его наполнить».

 

Ученики Господа возвращались после Его Вознесения с радостью, подчеркнул священник. Ведь Христос не удалился от них, но остался с ними, как сказал им перед Вознесением: я с вами во все дни, до скончания века. А еще Господь сказал ученикам, что пошлет им Утешителя – Духа Святого. Схождение Духа Святого на апостолов Церковь празднует на День Святой Троицы.

«Поэтому сердце апостолов было наполнено Духом Святым, к чему должен стремиться каждый человек, верующий в Иисуса Христа. – сказал отец Андрей. – Как учит нас преподобный Серафим Саровский, цель жизни человека – это стяжание благодати Духа Святого Божьего. Другие святые отцы говорили, что цель жизни человека – соединение с Богом, что по сути то же самое».

Отец Андрей обратил внимание, что в Священном Писании сказано, что Господь придет тем же образом, как и вознесся. Что же это за облако было, которое скрыло вознессшегося Господа от глаз учеников?

«Святитель Филарет говорит, что это было облако Славы Божией, — сказал отец Андрей. – Это облако наполняло скинию в Ветхом Завете. Но тогда люди не имели возможности созерцать Христа. Когда же пришел Мессия, то Он скрывал Свою славу – люди не видели ее явным образом. В событии Вознесении Господня являются и Христос, и Слава Божия. Во Славе Своей, явным, видимом образом, придет Господь Иисус Христос судить этот мир. Поэтому святитель Филарет Московский призывает не придавать значения словам заблуждающихся людей, которые видят Христа то тут, то там в неких самозванцах».

 

Второе Пришествие Сына Человеческого уподобляется в Евангелии молнии, которая видна от Востока до самого Запада. Господь не медлит прийти на Землю, но долготерпит, чтобы по возможности все были спасены, сказал отец Андрей.

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

(18)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *