30 апреля, в субботу Светлой седмицы, священнослужители Свято-Симеоновского кафедрального собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым совершили Литургию святителя Иоанна Златоустого. После Крестного хода была прочитана молитва на раздробление артоса; артос был раздроблен и роздан верующим.
В субботу Светлой седмицы после Литургии в Свято-Симеоновском кафедральном соборе раздали артос
30 апреля, в субботу Светлой седмицы, священнослужители Свято-Симеоновского кафедрального собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым совершили Литургию святителя Иоанна Златоустого. После Крестного хода была прочитана молитва на раздробление артоса; артос был раздроблен и роздан верующим.
Артос (с греческого переводится как «квасной хлеб») — это большая просфора цилиндрической формы, на вершине которой специальной пекарской печатью сделан оттиск иконы Воскресения Христова или Креста Господня. Такая просфора (их может быть несколько) освящается в день Пасхи, хранится всю Светлую седмицу в храме (на специальном столике, на солее), участвует в Пасхальных Крестных ходах, раздробляется и раздается верующим в Светлую субботу для благоговейного потребления.
На Литургии в субботу Светлой седмицы был прочитан отрывок из Книги Деяний святых апостолов (Деян. 3:11-16), в котором апостол Петр, обращаясь к иудеям, говорит им, что он и апостол Иоанн исцелили хромого силою Иисуса Христа. Далее он обвиняет иудеев, что они убили «Начальника жизни». Бог воскресил Иисуса Христа, говорит Петр, и Его силою был исцелен хромой на глазах у иудеев.
За Литургией также был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин. 3:22-33), в котором говорится о свидетельстве Иоанна Крестителя о Иисусе Христе как о Мессии перед своими учениками.
После Литургии духовенство и верующие совершили Крестный ход вокруг собора, с чтением отрывка Евангелия от Матфея.
В проповеди клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Сергий Мишнев сказал слово о значении Воскресения Христова, основываясь на праздничном тропаре «Христос воскресе из мертвых…», в котором раскрывается не только смысл величайшего православного праздника, но и сама суть нашей веры.
«Христос Своим воскресением преодолел смерть, — сказал отец Сергий. – И смерть для нас теперь не конец пути, а один из этапов жизни. Это переход из одного мира в другой, из одного состояния в другое состояние. У порога вечности мы оставляем свое тело, чтобы прийти на пир. Благодаря воскресению Христа, мы имеем мост из одного мира в другой, по которому можем благополучно перейти. Господь всем нам показал путь в вечную жизнь».
Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора
(18)