13 января 2022 года, в канун великого праздника По плоти обрезания Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил всенощное бдение в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужили: секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков, ключарь собора протоиерей Владимир Маничев, сонм духовенства.
Согласно Евангельскому преданию, на восьмой день после Рождения Иисуса Христа, по ветхозаветному закону, Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Богомладенца в Иерусалимский храм для произведения над Ним обряда обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
При совершении обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
В этот же день Церковь празднует память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (преставился ко Господу в 379 году), одного из трех «вселенских учителей» Церкви, наряду с Иоанном Златоустом и Григорием Богословом.
За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Иоана (Ин.10: 09-16), в котором Господь дает наставление об истинном пастыре душ («пастыре добром»), которые заботится о своих людях в отличие от лже-пастыря, которые при первой угрозе или сложностях оставляет свое стадо на произвол судьбы.
Во время канона владыка Алексий помазал верующих освященным елеем.
Всенощное бдение было совершено в день отдания праздника Рождества Христова и продолжающихся Святок (Святых дней).
В напутственном слове владыка Алексий, отметив, что 14 января Церковь празднует сразу два важных события — Обрезание Господне и память Василия Великого, — подчеркнул, что они очень важны для Церкви. «Василий Великий – составитель Божественной Литургии, которая называется его именем и на которой мы причащаемся Святых Христовых Тайн. А праздник Обрезания помогает нам осознать милосердие и смирение Божие. Господь приходит на землю, чтобы исцелить род человеческий, и принимает человеческий обряд, установленный в древнем Израиле. Господь показывает нам, что мы также должны отсекать свою гордость, непослушание, что мы должны жить по заповедям Господним, о которых нам говорит Церковь. Господь закон Ветхозаветной Церкви, а мы должны исполнять заповеди Церкви Нового завета. Это заповеди любви. Исполнить их и легко, и сложно. Легко, потому что мы имеем возможность проявлять свою любовь к ближним практически каждую минуту. А сложно, потому мы что мы часто не радим об исполнении этих заповедей».
Владыка Алексий поздравил прихожан с праздником, с наступающим Новым годом по старому стилю, а также напомнил о необходимости делом исполнять заповеди любви в нашей жизни.
(17)