В праздник Успения Пресвятой Богородицы митрополит Алексий и епископ Гедеон совершили Божественную литургию в Свято-Симеоновском кафедральном соборе

 

28 августа 2022 года в двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии митрополит Челябинский и Миасский Алексий и епископ Макаровский Гедеон совершили Божественную литургию в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Владыкам сослужили секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков, ключарь Свято-Симеоновского собора протоиерей Владимир Маничев, а также сонм духовенства.

 

 

По словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина), день Успения Пресвятой Богородицы – это великий день начала земной и небесной славы Той, что была земным человеком, но стала Царицей Небесной. Это день окончания великого подвига Её жизни во имя спасения человечества. Она шла ко Кресту Своего единственного Сына, неся Свой крест задолго до Его Голгофских страданий. Она восходила на Свой крест постепенно, всю жизнь, и терния страданий жалили Её чувства, ум и сердце ежедневно, пока обещанное, предреченное праведным старцем Симеоном Богоприимцем оружие не прошло саму Её душу. И этот Её крест вознес Пресвятую Матерь-Деву во славе на небо.

 

В своей проповеди Митрополит Алексий напомнил, что праздник Успения Пресвятой Богородицы связан со смертью Пресвятой Девы, но при этом смерть, которую освящает Бог, становится жизнью.

 

«Сегодня мы вспоминаем не смерть, а Успение Пресвятой Богородицы, — сказал владыка Алексий, — и Пресвятая Дева свидетельствует Своей блаженной кончиной о том, что у Бога все живы. Господь ждет нашего обращения и готов принять каждого из нас».

Правящий архиерей напомнил о событиях, которые сопутствовали Успению Пресвятой Богородицы.

 

«Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве, что от этого мира Она перейдет в мир горний, — сказал владыка Алексий. – Апостолов не было в это время в Иерусалиме, они разошлись на проповедь Евангелия во все концы земли. Однако в день блаженной Её кончины они чудесным образом были перенесены в Иерусалим ангельскими силами. При погребении Богородицы некий иудей Афоний пытался опрокинуть Её одр, но чудесным образом руки его были отсечены и остались прилеплены к одру. Впоследствии он был исцелен, уверовал в Пресвятую Деву и стал христианином, обратился к Богу. Апостол Фома, который опоздал к погребению Пресвятой Богородицы становится свидетелем того, что Её чудесного вознесения на небо».

 

Владыка подчеркнул, что все эти чудесные события нам напоминают и дают понять, что Божия Матерь всегда с нами. Она ждет нашего обращения и покаяния, чтобы твердо следовали за Христом.

 

Правящий архиерей с чувством глубокой любви и признательности поприветствовал совершавшего вместе с ним богослужение и разделившего евхаристическое общение епископа Гедеона.

«Сегодня собор архиереев в Челябинске совершил богослужение», — сказал владыка Алексий.

 

В ответном слове епископ Гедеон поблагодарил митрополита Алексия за сердечный прием. Он назвал Челябинскую кафедру «многострадальной», так как история ее была весьма непростой. Он пожелал владыке Алексию успешных пастырских трудов на митрополичьей кафедре.

 

За богослужением клирик Челябинского Одигитриевского женского монастыря диакон Георгий Пащенко был рукоположен в сан пресвитера. Была также совершена диаконская хиротония над иподиаконом Илией Абдулиным из Челябинского храма апостола Иоанна Богослова. Владыка Алексий просил присутствующих молиться за посвященных во пресвитера и диакона, дабы служение их было ревностным и достойным.

 

В проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Андрей Григорьев напомнил прихожанам тропарь праздника Успения, каждая фраза которого значит чрезвычайно много.

 

«Пресвятая Богородица – Матерь воплотившегося Бога Живаго – превознесена превыше всех небесных сил, — отметил отец Андрей. – Она является Царицей Небесной, однако во время земной жизни Матерь Божия всецело находилась в тени Своего Сына. В Священном Писании о Ней достаточно мало сведений. Только после того, как ересь Нестория, который называл Пресвятую Богородицу – Христородицей, возмутила Церковь, обстоятельства жизни Пресвятой Девы, дошедшие из Святого Предания, были воспомянуты. Учителя Церкви встали на защиту Пресвятой Девы и Рождшая Бога Слова стала достойно почитаться».

 

Церковное Предание сохранило в том числе и обстоятельства Успения Пресвятой Девы. В том числе Предание повествует о том, что Пресвятая Дева, будучи в Иерусалиме, часто посещала места подвига Божественного Своего Сына, молилась там и была ограждена от нападения недоброжелателей-иудеев.

 

«Архангел Гавриил предсказал Деве Марии скорое окончание земной жизни и переселение через три дня в Небесные Обители; в подтверждение истинности своих слов, он передал ей райскую финиковую ветвь, — напомнил отец Андрей. – Богородица рассказала об этом Иоанну Богослову, усыновленному ей Самим Господом – Иисусом Христом во время Крестных Его Страданий. Она завещала нести эту ветвь впереди Её погребальной процессии. Перед Успением чудесно были собраны в Иерусалим апостолы. А в третьем часу дня, когда душа Пресвятой Девы готова была уже отделиться от тела, разверзлась кровля Сионской горницы и явился Сам Господь в неизреченном свете с сонмом небесных сил.  «Величит душа моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем», — с такими словами приветствия обратилась Пресвятая Дева к Своему Сыну. И Господь кротко и безболезненно принял душу Божией Матери на Свои руки и вознес Её в Царство Небесное».

 

Священник напомнил, что всем истинным христианам подобает, вспоминая праздник Успения Божией Матери, понимать, что к исходу из этой жизни нам подобает готовиться, чтобы исход этот был благополучен для нас и привел нас ко спасению.

 

«Тело Божией Матери было положено во гроб (пещеру), где уже были погребены родители Божией Матери Иоаким и Анна, а также Иосиф Обручник, — сказал отец Андрей. – Однако, когда на третий день по просьбе апостола Фомы гроб был открыт, тела Пресвятой Девы в нем обнаружено было не было. Тела Её не коснулось тление – Господь воскресил Свою Мать, и Она была вознесена на небо».

В конце Литургии в центре собора перед Плащаницей Пресвятой Богородицы архипастыри и сонм духовенства пропели величание Царице Небесной. После этого Плащаница была внесена в алтарь.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

 

 

(31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *