В день празднования Обретения мощей преподобного Серафима Саровского ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев совершил Литургию в главном храме Челябинской епархии

 

1 августа 2022 года, в день празднования Обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1903 г.), ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев, в сослужении духовенства собора, совершил Литургию в главном храме Челябинской епархии.

 

 

За богослужением был прочитано два отрывка из Евангелия.

В отрывке из Евангелия от Матфея (Мф.16:1-6) говорится о фарисеях и саддукеях, которые просят Господа Иисуса Христа показать им знамение с неба в удостоверение Его Божества. Господь называет их лицемерами, которые против совести отвергают очевидные вещи. «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка», — говорит Спаситель.

В отрывке из Евангелия от Луки (Лк.6:17-23) рассказывается о проповеди Господа Иисуса Христа на равнине (ровном месте), в которой он говорит о Заповедях Блаженства, а также исцеляет больных и бесноватых.

 

В проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Стефан Кокшаров напомнил верующим, что преподобный Серафим Саровский всех приходящих к нему приветствовал словами Пасхальной радости: «Христос Воскресе, Радость моя!».

 

«Стяжание Духа Святого Божия, к чему всех призывал Серафим Саровский, оно воистину нам необходимо, — сказал о. Стефан. – Дьявол паразитирует на наших потребностях, и мы превращаем естественные телесные потребности свои в похоти. Вместо насыщения пищей, зачастую мы согрешаем гортанобесием. Вместо нормального сна – впадаем в негу и леность. Своими силами мы не можем избавиться от греха – нам необходимо признать свою зависимость от Господа. Важно при этом не пренебрегать благодарением Бога за все Его милости, а также благодарить людей, через которых блага становятся нам доступны».

 

Отец Стефан сказал, что всем нам следует внимательно смотреть за собой, чтобы не быть прислужниками собственных наших желаний и телесных потребностей. Стяживающий Духа Святого может быть к себе внимательным; имеющий Пасхальную радость уже не имеет нужды в служении телесным потребностям.

 

В проповеди по окончании богослужения ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев напомнил слова преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

 

«Преподобный Серафим говорил, что ум должен как бы «плавать» в текстах Священного Писания, — отметил отец Владимир. – Он очень любил 43-е зачало Евангелие от Матфея (Мф.11:27-30), в котором Господь Иисус Христос открывает Своим ученикам, что Отцом Ему предано всё; никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца также никто не знает никто, кроме Сына или того, кому Сын хочет Его открыть. Иисус Христос призывает всех труждающихся и обермененных прийти к Нему, обещая их успокоить. Он призывает их взять на себя иго Свое, потому что Он кроток и смирен сердцем. Так они найдут покой своим душам, ибо иго Его – благо и бремя Его – легко. Преподобный считал эти слова очень важными, главными в Евангелии. Они говорят и о подвиге, и о цели жизни. А цель – в стяжании Духа Святого».

Отец Владимир обратил внимание на то, что мы часто больше обращаем внимание на форму, а не на содержание, даже если речь идет о таинствах Церкви. Тщательно подготовившись к принятию Святых Христовых Таин, мы не сохраняем полученной благодати, тут же впадаем в грехи ропота и осуждения.

Священник также напомнил о прочитанном за богослужением отрывке из Послания апостола Павла к Галатам (Гал.5:22-6:2).

 

«Апостол говорит: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…». Все начинается с любви, и Бог является на земле как Любовь, — сказал отец Владимир. – Нам всегда надо это помнить, потому что нам не дано знать, когда Господь нас призовет. «Внезапно Судия приидет…». Не следует постоянно искать материального подтверждения высоких духовных истин, которые открывает нам Господь. Надо совершать над собой усилие, чтобы понять и принять эти Божественные истины. Мы должны поклоняться Богу в духе (ибо Бог есть Дух), и прилагать усилия к стяжанию Святого Духа».

После Литургии священнослужители совершили краткий молебен преподобному Серафиму Саровскому и пропели ему величание.

Преподобный Серафим Саровский (в миру – Прохор) родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. В детстве он упал с колокольни строящегося храма, и Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, и после того, как отрок приложился к иконе, он быстро поправился. В 17 лет юноша решил оставить мир и удалиться в монастырь; мать благословила его на монашеский подвиг медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни. Старец Киево-Печерской Лавры Досифей благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную своей строгостью и подвижнической жизнью насельников. Там преподобный подвизался, изредка уходя на отшельническое уединенное жительство в леса. По поручению Самой Божией Матери он опекал и руководил сестер Дивеевской обители, основал для девиц отдельную общину – Серафимо-Дивеевскую. 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу во время коленопреклоненной молитвы перед иконой Богоматери.

В настоящее время святые мощи преподобного пребывают в Серафимо-Дивеевской женской обители.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

(9)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *