Пасхальная радость не знает границ

 

В ночь на 24 апреля, в Светлое Христово Воскресение, митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Литургию в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. В эту исполненную неземной радости весеннюю ночь владыке сослужили ключарь собора протоиерей Владимир Маничев с духовенством. Истово молились прихожане, которых едва вместил собор.

 

 

Святая и светлая Пасха – главный христианский праздник. По слову Иоанна Златоуста, это праздников праздник и торжество торжеств. Он не входит в число двунадесятых праздников, потому что неизмеримо выше их всех. Земная и Небесная Церковь вместе празднуют беспрецедентное событие: Воскресение Христово. Сын Человеческий, Совершенный Бог и Совершенный Человек восстал из мертвых, ниспроверг ад, победил смерть и открыл человечеству врата в Царство Небесное.

 

Перед началом Пасхального богослужения в соборе были прочитаны отрывки из Книги Деяний святых апостолов. Они свидетельствовали о неопровержимости истины Христова Воскресения.

 

Богослужение началось с Полунощницы (в 23.30), с пением канона Великой Субботы. Святая Плащаница была с середины храма Царскими вратами внесена в алтарь и положена на Престоле. Это знаменует, что Спасителю пострадавшему, умершему и Воскресшему дана всякая власть на небе и на земле. В воспоминание сорокадневного пребывания Господа на земле по Воскресении Святая Плащаница до отдания праздника Пасхи находится в алтаре на Престоле.

 

После этого торжественным Пасхальным крестным ходом митрополит Алексий, с духовенством и прихожанами, с пением стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити»,  обошли Свято-Симеоновский кафедральный собор и вошли в храм.

Обхождение храма знаменует уподоблением женам-мироносицам, которые встретили Воскресшего Господа вне Иерусалима.

 

Началась Пасхальная утреня. Священники и честные диаконы многократно возглашают: «Христос Воскресе!», на что молящиеся в храме отвечают: «Воистину Воскресе!». Богослужение проходит торжественно и радостно. В середине службы белые одежды клира меняются на красные, Пасхальные.

После стихир по традиции было прочитано «Слово огласительное святого Иоанна Златоуста», которое начинается словами «Аще кто благочестив и боголюбив…». Святитель призывает в нем всех насладиться светлым торжеством, постившихся и не постившихся, войти в радость Господа. Огласительное слово прочитал правящий архиерей.

 

На Пасху совершается Литургия святителя Иоанна Златоустого.

 

Перед чтением Евангелия владыка Алексий зачитал Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

За Литургией читается начало Евангелия от Иоанна (Ин.1:1-17), в котором евангелист таинственно говорит о Божестве Христа – Слова: в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Евангелие было прочитано на языках церковнославянском и русском.

Перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Андрей Григорьев зачитал верующим Пасхальное послание митрополита Челябинского и Миасского Алексия.

 

В конце Литургии после заамвонной молитвы митрополит Алексий и духовенство совершили освящение артоса по особому чину (артос по-гречески «хлеб», это большая просфора с изображенным на ней Крестом). Всю Светлую седмицу артос будет находиться в храме и во время крестных ходов обноситься вокруг храма. В Светлую субботу артос раздробляется и раздается верующим. Его обычно вкушают натощак для укрепления духовных и телесных сил.

 

В проповеди по окончании богослужения Митрополит Алексий поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения с Пасхальным приветствием «Христос Воскресе!».

«Христово Воскресение явило нашему миру победу добра над злом,  — сказал владыка Алексий. – Христос победил смерть, ад, дьявола, всю злобу, которая была в роде человеческом. От нас зависит, последуем ли мы за Христом-Спасителем, станем ли наследниками Царства Небесного. Господь дал нам все, что нужно для спасения. И только от нашего желания зависит, примем ли мы этот призыв Божий или нет, или продолжим жить по воле ветхого человека, живущего сиюминутным интересом».

 

«Сегодня говорят об обществе современном как об обществе потребления, — сказал владыка Алексий. — И действительно это так. Нам нужно все больше материальных благ. И в погоне за этими материальными благами мы забываем о нашей душе, о вечном Спасении. И только в те дни, когда нас настигают испытания, мы понимаем, что жизнь человеческая конечна. А тело человека воскреснет, и Христос нам это показал. Он показал, какие слава и блаженство нас ожидают. Мы уподобимся Богу в возможной для нас степени, по благодати».

 

В самом конце богослужения в Свято-Симеоновский кафедральный собор прибыл сошедший в Иерусалиме в храме Гроба Господня благодатный огонь. Его доставили самолетом из Москвы.

Благодатный огонь сходит в Кувуклии — часовне в центре храма Воскресения Христова, скрывающей пещеру Гроба Господня, где находится плита, под которой располагалось место погребения Иисуса Христа. За всю историю никому не удалось раскрыть тайну схождения этого чуда. Благодатный огонь в Великую субботу накануне Пасхи символизирует свет Воскресения Христова, верующие считают его святыней.

Привезенный Благодатный огонь зажег свечи самых стойких прихожан, дождавшихся его в храме.

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

(63)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *