Митрополит Алексий в Лазареву субботу совершил Литургию в Свято-Симеоновском кафедральном соборе

 

16 апреля, в Лазареву субботу седмицы 6-й Великого поста (седмицы ваий), митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Литургию Иоанна Златоустого в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужило духовенство собора во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

В этот день Церковь вспоминает чудо воскрешения Господом Иисусом Христом Четверодневного Лазаря, друга Господня.

 

Перед чтением Евангелия владыка Алексий наградил клирика Свято-Симеоновского кафедрального собора иерея Сергия Мишнева, окормляющего Отдел по социальному служению собора,  правом ношения камилавки – за усердные труды на благо Церкви.

За богослужением была прочитана глава из Евангелия Иоанна (Ин. 11:1-45), в которой повествуется о чудесном воскрешении Господом Лазаря из Вифании.

 

Праведный Лазарь Четверодневный, друг Христов, был по рождению иудей, фарисей по вероисповеданию, сын фарисея Симона, родом из Вифании. Христос часто беседовал с Симоном, чаявшем воскресения мертвых. Господь останавливался в его доме, когда проходил через Вифанию. Иисус Христос подружился с Лазарем и его сестрами Марфой и Марией, о чем говорится в Евангелиях. Между тем, о воскрешении Лазаря рассказывает только Евангелие от Иоанна.

 

В своей проповеди перед причащением верующих клирик Свято-Симеоновского кафедрального собора иерей Игорь Коннов отметил, что чудо воскрешения Господом Четверодневного Лазаря свидетельствует неопровержимо: смерти нет. «Иисус Христос говорит о том, что верующий в Него, если и умрет – оживет. Но Марфа думает, что речь идет о всеобщем воскресении, как в это веровали и фарисеи, в последний день. Но Господь говорит о воскресении здесь и сейчас, по великой любви Христовой. Господь даже тлеющее тело может восстановить в один миг словом Своим. Но чтобы сподобиться благ, нам самим нужно стремиться стать друзьями Божиими, подобно Лазарю и его семейству. Нам нужно стремиться к Богу, и тогда Он не оставит нас Своей милостью. Бог – сердцеведец, Он видит направленность сердца человека, наше желание быть с Богом не останется без поддержки свыше, несмотря на наши немощи».

Синаксарь Постной Триоди в Лазареву субботу повествует: приближаются спасительные Страсти Христовы, когда уже подобало тайне воскресения открыться с достоверностью.
Воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря после того, как тот четыре дня был во гробе, неопровержимо свидетельствует о Божестве Иисуса Христа и знаменует будущее всеобщее воскресение умерших.

Воскрешение Лазаря возбудило в иудеях чувство зависти и вражды. Первосвященники положили убить и Лазаря, а не только Господа Иисуса. Поэтому, узнав об их замысле, Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии был поставлен апостолами епископом города Китий. Пожив свято и богоугодно, Лазарь, епископ Китийский, через 30 лет после своего воскрешения, умер естественной смертью и был погребен на Кипре. Впоследствии святые мощи его были перенесены с Кипра в Константинополь.

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(23)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *