Митрополит Алексий в канун Торжества Православия совершил всенощное бдение в Свято-Симеоновском кафедральном соборе

12 марта, в канун Недели 1-й Великого поста, именуемой еще Торжеством Православия, митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил всенощное бдение в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Ему сослужило духовенство главного храма Челябинской епархии во главе с ключарем протоиереем Владимиром Маничевым.

 

 

За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Луки (Лк.24:12-35), в котором рассказывается о двух учениках Иисуса (по преданию, это были сам евангелист Лука и Клеопа), шедших из Иерусалима в селение Эммаус и беседовавших о взятии, распятии, страданиях и смерти Спасителя. Иисус присоединяется к ним и, не будучи узнан, беседует с ними и разъясняет им суть произошедших событий. После этого Иисус хотел оставить их, но они удержали Его, потому что день склонялся к вечеру. Во время трапезы Иисус благословляет хлеб, преломляет и подает сотрапезникам, после чего «открылись у них глаза» и они узнали в своем спутнике Иисуса Христа. Но Он стал тут же невидим для них. Они спешно возвращаются в Иерусалим, где находят одиннадцать апостолов вместе, которые возвещают им, что Господь истинно воскрес и явился Симону.

 

 

Во время чтения канона правящий архиерей помазал верующих освященным елеем.

 

В проповеди после окончания богослужения владыка Алексий напомнил, что на 1-й седмице Великого поста читался Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, а еще читалось множество отрывков из книг Ветхого Завета. При этом владыка заметил, что история еврейского народа, о которой много говорится в Ветхом Завете, весьма для нас поучительна.

 

«Богоизбранный еврейский народ, которого Господь вывел из земли Египетской, совершил перед ним множество чудес, — этот народ построил великое государство, основываясь на правой вере в Бога, — подчеркнул владыка Алексий. — И как только еврейский нард отступал от веры в истинного Бога, сразу же приходили иноплеменники и утесняли его. Для нас это напоминание о том, что для благословения наших дел мы должны молиться Богу».

 

Господь вразумляет нас, чтобы мы поняли, что нельзя уповать на материальное благополучие в этом мире, ставить его в центр своей жизни, подчеркнул правящий архиерей. Стремление к этим благам не должно заграждать от нас  спасение нашей бессмертной души. Потому что спасение – цель нашей жизни.

 

«Мы должны стараться уподобиться Богу в стой степени, в какой это возможно человеку, стать богами по благодати, — сказал владыка Алексий. – Когда человек идет по пути спасения, он получает дары Духа Святого: радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание… Раз мы не видим у себя этих даров, мы должны больше каяться и молиться, просить у Бога прощение наших грехов. Великий пост и другие посты дают нам возможность остановиться в мирской круговерти и обратить внимание на свою душу».

 

Это важно для каждого из нас, отметил владыка, напомнив слова преподобного Серафима Саровского: стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи.

 

В первую Неделю Великого поста Церковь празднует восстановление почитания святых икон, совершенное царем Михаилом и его матерью, блаженной царицей Феодорой, а также святым патриархом Константинопольским Мефодием.

Гонение на иконы, начатое при царе Льве Исаврянине (царствовал в 717-741 годах), который не видел разницы между святыми иконами идолами, продолжилось при его приемнике Константине Копрониме (занимал престол в 741-775 годах). На VII Вселенском Соборе (787 год) Христова Церковь восстановила почитание святых икон (в царствование Ирины и Константина, которые, по настоянию святейшего патриарха Тарасия, и собрали Собор). Однако при Льве Армянине (царствовал с 813 по 820 годы) началось новое гонение на иконы, которое продолжилось и при следующих царях, особенно при Феофиле (время царствования – 829-842 годы), который подверг многих из святых отцов различным наказаниям и пяткам за святые иконы. За воздвигнутое гонение он жестоко страдал и мучился от болезни, что было открыто во сне его супруге Феодоре. После смерти Феофила царица Феодора и патриарх Мефодий, много пострадавший от иконоборцев, восстановили иконопочитание.

 

 

Пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

 

 

(23)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *